Ремонт масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114

Ремонт масляного насоса двиг 2111Исходя из того, что вся работа масляного насоса двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 сводится к выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.

Бросаться ремонтировать масляный насос при загорании лампы аварийного давления масла на щитке приборов сразу не стоит. Для начала можно попробовать сменить масляный фильтр, моторное масло, прочистить редукционный клапан, проверить датчик давления масла, прочистить заборник масла в поддоне двигателя автомобиля. Если не помогло, тогда, вперед.

Для ремонта масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 потребуется специальный инструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена спец. инструмента будет выше цены нового насоса).

Особенности ремонта масляного насоса двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113

1. Снимаем масляный насос с двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114.

Снимаем, разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом. Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание грязи под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса.

отверстия клапана
Отверстия редукционного клапана для промывки
2. Визуально осматриваем масляный насос.

На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.

рабочая поверхность
Рабочая поверхность корпуса масляного насоса двигателя 2111, под ведущей и ведомой шестернями, не должна иметь глубоких  рисок

Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

3. Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.

Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

зазор
Измерение зазора между шестернями и линейкой
4. Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.

Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.

толщина шестерен
Измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса 2111
5. Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.

Используем штангенциркуль. Диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведомой и ведущей шестернями (сегмент) – 3,4 мм.

размеры корпуса
Замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Проводим дополнительные проверки (необязательные).

6. Проверяем наличие или отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса.

Положить её на ровную поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно устранить ее шлифовкой.

плоскость для шлифовки
Плоскость крышки корпуса масляного насоса двигателя 2111 для шлифовки
7. Измеряем диаметр отверстия под редукционный клапан.

Его диаметр не должен превышать 12,03 мм.

8. Измеряем размер пружины редукционного клапана.

Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.

пружина клапана
Длина пружины редукционного клапана

Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника.

Маслоприемник в поддоне двигателя 21083
Маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Помимо этого желательно заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала

В случае невозможности отремонтировать масляный насос двигателя, производим его замену на новый (21120-1011010-00(01)) или б/у, но заведомо исправный.

Примечания и дополнения

— К более неприятным причинам загорания лампочки аварийного давления масла и снижения давления в системе смазки двигателя можно отнести проворачивание или износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).

— Проверить давление масла в двигателе можно без специальных приборов. См. «Как проверить давление масла в двигателе без манометра?».

— Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с большим усилием. Перед отворачиваем тщательно прочищаем ее от грязи и используем для отворачивания качественный гранник. С не слизанными гранями.

— Прочистить редукционный клапан масляного насоса можно без его снятия с двигателя автомобиля и последующей разборки. См. «Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?

— Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 2111

— Опоры двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

— Для чего нужен редукционный клапан масляного насоса?

— Очистка маслоотделителя двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *