Прогоревшая прокладка впускного коллектора двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций позволяет подсасываться лишнему воздуху во впускной тракт.
И тем самым обеднять топливную смесь перед самым ее входом в камеры сгорания. А так как двигатель на обедненной топливной смеси не слишком хочет работать, то вполне возможно возникновение проблем с его запуском, работой на холостом ходу, мощностью и приемистостью. Так же появляются провалы при нажатии на педаль газа. В зависимости от величины прогорания прокладки, признаки неисправности могут варьироваться от малозаметных, до явных.
Так что если вы перепробовали все способы устранения неустойчивых оборотов холостого хода или провалов при нажатии на педаль газа, то стоит обратить внимание на прокладки под впускным коллектором двигателя. Возможно причина всех проблем именно в них.
Попробуем заменить их своими силами не прибегая к использованию спец инструмента и вывешиванию двигателя. Практически «в поле» или «во дворе».
В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л., 8 кл.) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. У него две прокладки одновременно уплотняют соединение впускного и выпускного коллекторов. Так что, чтобы заменить их, придется отсоединить от головки блока не только впускной, но и выпускной коллекторы.
Необходимые инструменты и запчасти
Высокая головка или трубчатый ключ на «13».
Накидной ключ на «13».
Рожковый ключ на «22».
Ключ или головка на «10».
Две прокладки под впускной коллектор. Их каталожный номер 21083-1008081 (21083-1008081-10, 21083-1008081-14).
Подготовительные работы
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Так как она циркулирует в том числе и через впускной коллектор.
Снимаем воздушный фильтр двигателя.
Снимаем карбюратор. Отсоединяем от него все тяги, трубки и провода. Снимаем его с двигателя.
Снимаем теплозащитный щиток под карбюратором. Ключом на «22» ослабляем одну гайку его крепления (нижнюю), а ключом на «10» отворачиваем еще две (верхние).
Замена прокладки впускного коллектора двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем выпускной коллектор двигателя.
Сначала отсоединяем от его штуцеров шланг на вакуумный усилитель тормозов, трубку эконометра и шланг блока подогрева карбюратора. Отсоединяем патрубок забора горячего воздуха в корпус воздушного фильтра.
Далее необходимо отвернуть шесть гаек крепления впускного коллектора и три гайки крепления выпускного коллектора. Используем накидной и трубчатый ключ (высокую головку) на «13». Доступ к большей части гаек довольно неплохой, но до некоторых можно добраться только высокой головкой или трубчатым ключом.
Сдвигаем по шпилькам впускной коллектор по направлению от головки блока и снимаем его. Выпускной коллектор вместе с приемной трубой глушителя также смещаем вперед.
2. Производим замену прокладок коллектора.
Снимаем старые прокладки. Тщательно очищаем привалочные поверхности головки блока двигателя, впускного и выпускного коллектора.
Устанавливаем новые прокладки (надеваем их на шпильки в головке блока). Они фигурные. Устанавливаются только в одном положении.
3. Собираем все в обратной последовательности.
Все, замена прокладок коллектора двигателя 21083 полностью произведена. Можно запускать двигатель и проверять его работу.
Примечания и дополнения
— Момент затяжки гаек крепления впускного и выпускного коллектора 21-26 Н.м.
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?
— Замена зубчатого венца на маховике двигателя
— Как рассухаривать клапана двигателя?
— Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Выпускной коллектор двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя 21083