Попробуем разобраться что представляет собой жиклер сливной магистрали (обратки) карбюратора Солекс, где установлен, что за работу он выполняет и на что он влияет.
Так как многие автовладельцы даже не подозревают о его существовании. А он, на самом деле, влияет на работу всего карбюратора. И, например, его засорение является причиной целого ряда неисправностей.
Где расположен жиклер сливной магистрали карбюратора Солекс?
Жиклер обратки Солекс, по большому счету, скорее всего даже не жиклер, в обычном понимании этого слова, а перепускное отверстие. Оно расположено в крышке (верхней части) карбюратора, за штуцером обратки. Его можно увидеть если вывернуть пробку, снять сетчатый топливный фильтр карбюратора и взглянуть вовнутрь посадочного отверстия этого фильтра. Микроскопическое отверстие (всего 0,7 мм) в стенке — это и есть жиклер сливной магистрали (обратки).
Как работает жиклер обратки?
При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Оно должно быть в пределах 0,2-03 атмосферы. Если это значение будет выше, то нарушается герметичность игольчатого клапана. Он может приоткрываться и пропускать дополнительный бензин в поплавковую камеру, поднимая уровень в ней выше нормы.
Что бы предотвратить такой негативный сценарий, лишнее топливо сбрасывается через перепускное калиброванное отверстие (жиклер обратки) и топливоотводящий штуцер в обратную сливную магистраль и далее поступает в бензобак. Величина калиброванного отверстия (жиклера обратки) подобрано таким образом что бы точно дозировать объем сливаемого топлива и обеспечивать оптимальное давление перед игольчатым клапаном карбюратора.
Так же, во время работы бензонасоса, топливо свободно циркулирует через его корпус в карбюратор и сливается обратно в топливный бак. Бензонасос охлаждается проходящим через него топливом.
Неисправности жиклера обратки Солекс.
Основная неисправность — засорение. Со временем перепускное калиброванное отверстие может забиться отложениями, приносимыми бензином из топливного бака.
В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Возникает перелив топлива карбюратором.
Как следствие заливает свечи зажигания, двигатель отказывается нормально работать на плохо горящей переобогащенной топливной смеси. Появляются перебои в его работе на разных режимах, затрудненный запуск, провалы и рывки при нажатии на педаль газа. Увеличивается расход топлива.
Так же засорение жиклера обратки приводит к нарушению циркуляции топлива через бензонасос и его недостаточному охлаждению. В результате в нем и в топливоподающей магистрали могут возникнуть паровые пробки. Насос в таком случае работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.
При запуске горячего двигателя расширение нагретого бензина и его паров в перегретом бензонасосе (им некуда деваться так как «обратка» перекрыта) приоткрывает игольчатый запорный клапан в поплавковой камере и выдавливает топливо из поплавковой камеры через ГДС карбюратора во впускной тракт двигателя. Топливная смесь при пуске переобогащается. Двигатель не запускается.
В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.
Поэтому чистоту жиклера обратки необходимо периодически проверять. Продувать его и прочищать медной проволокой. А так же, попутно, необходимо проверять проходимость обратного клапана и обратной магистрали в целом (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.
Примечания и дополнения
— Так же система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.
— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109
— Проверка системы вентиляции бензобака на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?
— Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс
— Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?
— Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс