Проверка катализатора измерением давления на выпуске

Проверка катализатора измерением давления на выпускеЕсли двигатель автомобиля стал плохо запускаться, троить и глохнуть на холостых, заметно снизилась его мощность и приемистость и вырос расход топлива, имеет смысл проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов (катализатора).

Существует несколько способов проверить насколько работоспособен каталитический нейтрализатор. Рассмотрим один из них. Его суть в том, что  необходимо измерить противодавление газов в выпускном коллекторе до катализатора двигателя автомобиля и по его величине оценить насколько он  забит.

Проведем такую проверку на примере двигателя k7j (1,4 л 75 л. с.) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Необходимые инструменты и приспособления

— Специальный ключ из высокой головки с боковой прорезью или накидной, либо рожковый ключ на «22».

— Манометр (можно использовать обычный манометр, с обычным резиновым шлангом). Если наконечник манометра не подходит по диаметру резьбы в отверстие датчика кислорода, придется искать переходник.

Подготовительные работы

— Если ДК будет выворачиваться снизу, то устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем защиту двигателя.

— Если ДК будет демонтироваться сверху, то можно ни чего не снимать или снять защиту коллектора.

Проверка катализатора измерением давления на выпуске
1. Демонтируем датчик кислорода (ДК).

На двигателе k7j (1,4 л 75 л. с.) автомобиля Рено Логан первого поколения он завернут в выпускной коллектор двигателя. Для его выворачивания можно использовать высокую головку, либо накидной ключ на «22».

Рассмотрим вариант с накидным ключом. Разъединяем разъем датчика кислорода, продеваем его через отверстие накидного ключа, надеваем ключ на датчик и выворачиваем его. Если разъем (фишка) датчика не проходит в отверстие ключа, то вывернуть ДК можно рожковым ключом. Усилие затяжки датчика кислорода 45 Н.м. При отворачивании и последующем заворачивании можно ориентироваться на эту цифру.

2. Устанавливаем манометр.

В отверстие под датчик кислорода устанавливаем манометр и затягиваем его гайку. В конкретном данном случае мы использовали манометр для измерения компрессии в двигателе автомобиля, с резиновым шлангом.

Для измерения противодавления манометр заворачиваем в отверстие под датчик кислорода
Для измерения противодавления манометр заворачиваем в отверстие под датчик кислорода во впускном коллекторе двигателя автомобиля
3. Измеряем величину противодавления.

Запускаем двигатель. Выставляем обороты коленчатого вала в пределах 2500 об/мин и смотрим показания манометра. Нормальное противодавление, а значит катализатор исправен находится в пределах 2-3 бара (0,2-0,3 МПа или 0,2-0,3 кг/см*2), если есть превышение хотя бы на 0,5 бара, значит с катализатором уже начались проблемы. Если еще больше, то скорее всего его соты оплавились в значительной мере и его настала пора заменить.

Примечания и дополнения

— Разрушающийся катализатор в ряде случаев может быть опасен тем, керамическая пыль, появляющаяся в результате его разрушения, может попасть в цилиндры двигателя и повредить его стенки.

— Еще один способ проверки катализатора: «Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений».

Еще статьи по двигателю k7j (1,4 л 75 л. с.) автомобиля Рено Логан первого поколения

— Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан

— Как заменить регулятор холостого хода ЭСУД Рено Логан

— Замер компрессии в двигателе автомобиля Рено Логан

— Замена уплотнительного кольца дроссельного узла на Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *