На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен терморегулятор с двумя патрубками. Один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе.
Как работает терморегулятор воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.
Таким образом происходит автоматическое поддержание температуры воздуха поступающего в двигатель в пределах 25º-35º.
Для чего нужна такая работа терморегулятора?
Такая работа необходима, чтобы при низких температурах окружающей среды в карбюратор поступал теплый воздух, повышая испаряемость бензина. Так как для эффективного образования топливной смеси на которой работает двигатель нужны пары бензина, а не он сам. Попутно прогревается сам карбюратор, в его диффузорах не образуется лед.
При высокой температуре окружающей среды поступление более холодного воздуха в двигатель позволяет поддерживать его объем в должной пропорции к бензину (за счет большей плотности холодного воздуха). Тем самым предотвращается переобогащение топливной смеси и связанные с этим негативные последствия.
Настройка работы терморегулятора воздушного фильтра двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем терморегулятор с воздушного фильтра.
Отсоединяем от него хомут гофры. Снимаем гофру. Ослабляем винт крепления терморегулятора и снимаем его.
2. Нагреваем его до плюс 25°.
Например, поместив его в воду нужной температуры (измеряем ее градусником). Заслонка терморегулятора должна перекрывать сечение патрубка подачи холодного воздуха в корпус воздушного фильтра.
3. Нагреваем его до плюс 35°.
Заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи теплого воздуха.
4. Регулировка терморегулятора.
Если заслонка не до конца прикрывается или не полностью открывается при нужной температуре, ее положение регулируем вращением термосилового элемента. После чего проверку нужно повторить.
Примечания и дополнения
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется терморегулятор 2108-1143010.
Еще статьи по карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Забивается воздушный фильтр двигателя
— Как влияет засорение воздушного фильтра двигателя автомобиля на его работу?
— Масло в корпусе воздушного фильтра
— Прочистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099