Разберемся на сколько оборотов нужно заворачивать или наоборот выворачивать на карбюраторе Солекс винты регулировки количества и качества топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу.
Перед регулировкой оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс необходимо завернуть а потом вывернуть (установить в исходное положение) регулировочные винты количества и качества топливной смеси. Попробуем самостоятельно выставить исходное положение этих винтов на карбюраторе Солекс 21083 двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
1. Обороты (исходное положение) винта количества топливной смеси.
Винт регулировки количества топливной смеси выворачиваем против часовой стрелки пока его наконечник (контакт) перестанет упираться в рычаг дроссельной заслонки первой камеры (она при этом полностью закроется), но будет касаться его.
После чего заворачиваем винт на 1 — 1,5 оборота (носик винта будет нажимать на кромку рычага дроссельной заслонки). В результате такого заворачивания дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткроется на нужный для правильной работы СХХ зазор.
При этом будут соблюдены определенные условия (настройки СХХ) — выходное отверстие СХХ окажется под кромкой дроссельной заслонки, а выходная щель переходной системы первой камеры будет разделено строго пополам (ну или почти пополам).
2. Обороты (исходное положение) винта качества топливной смеси.
Теперь покрутим винт регулировки качества топливной смеси. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.
Следует отметить, что мы приводим минимальные исходные значения оборотов винтов качества и количества. При необходимости их можно увеличить на 0,5 — 1 оборот.
Примечания и дополнения
Перед проведением настройки системы холостого хода карбюратора Солекс нужно убедиться, что карбюратор не переливает топливо, в нем нет подсоса постороннего воздуха, воздушная заслонка стоит строго вертикально при утопленном подсосе.
При наличии этих неисправностей топливная смесь будет переобогащаться на холостом ходу и бензин будет литься в двигатель в обход СХХ. Отрегулировать обороты ХХ не удастся, так как карбюратор не будет реагировать на вращение регулировочных винтов.
Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс (на снятом карбюраторе)
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099
— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Из выхлопной трубы глушителя автомобиля пахнет бензином, почему?
— Провал при нажатии на педаль газа
Вывернуть винт качества очень сложно, только пинцетом и шилом. Поэтому при ремонте Солекса выкручиваю его оборотов на 6-8, а обороты регулирую винтом количества. Канал винта качества никогда не закоксовывает…
У карбюраторов Солекс нет пол оборота или полтора,на прогретом двигателе винт качества нужно выкручивать до начала повышения максимальных оборотов затем закручивать до прерывистых затем снова выкручивать до начала повышения оборотов.Это есть правильная регулировка.
После регулировки карбюратора необходимо убедиться в улучшении ездовых качеств автомобиля: реакции на педаль «газа», наличие провалов при ускорении, изменению в расходе топлива и т.д.Ещё дополнительно определяю качество настройки карбюратора так: перед небольшим подъёмом при скорости 80 км/ч педаль «газа» в пол. Скорость должна увеличиваться, если не увеличивается или падает на пару-тройку километров- последующая регулировка.