Режим принудительного холостого хода инжекторного двигателя

принудительный холостой ход инжекторного двигателяНа примере инжекторного двигателя 2111 с системой управления (ЭСУД) Январь 5.1 под нормы токсичности Евро-2 (нейтрализатор и один датчик кислорода) разберемся как осуществляется его работа на режиме принудительного холостого хода.

Для начала определим, что такое принудительный холостой ход для чего он нужен, и когда он наступает.

Режим принудительного холостого хода инжекторного двигателя

1. Что такое принудительный холостой ход?

Принудительный холостой ход (ПХХ) — это режим работы двигателя при котором автомобиль движется по инерции с включенной передачей, дроссельная заслонка при этом полностью закрыта (педаль газа отпущена), а частота оборотов коленчатого вала выше оборотов холостого хода. Например, при движении «накатом» (под горку или на ровном участке дороги), торможении двигателем, или при переключении передач.

2. Для чего необходим принудительный холостой ход?

Принудительный холостой ход необходим для снижения токсичности выхлопа двигателя автомобиля и уменьшения расхода топлива, так при закрытой дроссельной заслонке топливная смесь поступающая в цилиндры двигателя сильно переобогащается. Достигается это за счет отключения подачи топлива в двигатель на этом режиме.

3. Как работает система управления инжекторным двигателем на ПХХ?

На принудительном холостом ходу работа двигателя происходит за счет вращения колес. С них крутящий момент передается на коробку и через сцепление на коленчатый вал двигателя. Подачи топлива в цилиндры и ее воспламенение не происходит.

Наступление режима ПХХ и отключение подачи топлива блок управления системы управления (ЭБУ) определят по нескольким признакам.

Дроссельная заслонка полностью закрыта

(сигнал с датчика положения дроссельной заслонки — ДПДЗ)

Движение определенного объема воздуха в двигатель имеется

(сигнал с датчика массового расхода воздуха — ДМРВ)

Двигатель прогрет до рабочей температуры

(сигнал с датчика температуры — ДТОЖ)

Автомобиль движется

(сигнал с датчика скорости — ДС)

Обороты коленчатого вала превышают обороты холостого хода (сигнал с датчика положения коленчатого вала — ДПКВ)

При наличии перечисленных признаков ЭБУ отключает подачу топлива через форсунки. При этом канал подачи воздуха под дроссельную заслонку через регулятор холостого хода открыт. Запорная игла РХХ выставляется блоком управления в такое положение, чтобы в случае перехода на режим холостого хода (ХХ), если, например, водитель выключил передачу, обеспечить требуемое количество воздуха для нормальной работы двигателя на ХХ и предотвратить провалы и подергивания.

Переход с режима ПХХ на режим ХХ происходит при частоте вращения коленчатого вала равном: обороты на холостом ходу (650-750 об/мин) плюс 25 процентов от этой цифры.

Как только хотя бы один из признаков будет нарушен подача топлива включается снова. Например, водитель нажал на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрылась, сигнал с ДПДЗ изменился, ЭБУ включает подачу топлива.

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода присутствует не только на инжекторных двигателях, но и на карбюраторных. Там за отключение подачи топлива в двигатель через систему холостого хода отвечает система ЭПХХ карбюратора. Подробнее «Режим принудительного холостого хода карбюраторного двигателя».

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины

— Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя

— Как работает лампа Check Engine

— Как работает система впрыска топлива двигателя 2111

— Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД 2111

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Режим принудительного холостого хода инжекторного двигателя: 7 комментариев

  1. Переход с режима ПХХ на режим ХХ происходит при частоте вращения коленчатого вала равном: обороты на холостом ходу (650-750 об/мин) плюс 25 процентов от этой цифры.

  2. Вы включаете зажигание перед тем как завести с буксира, либо во время буксировки. Контроллер (ЭБУ) немедленно переходит в режим пуска. И дальше не важно, стартером вы двигаете поршни или через трансмиссию на тросу, как только достигается 500 об/мин сразу происходит впрыск и поджиг. Когда ПХХ — вы едете на передаче, нажимая на педаль газа, зажигание у вас включено. Потом педаль газа бросаете — это сигнал ЭБУ о наступлении ПХХ (при соблюдении прочих условий).

  3. Как она заведется, когда у вас же бензонасос остался отключен.

  4. И еще ситуация: Берем прогретое авто. Берем авто на буксир включаем скорость и тянем его на тросу.
    двигатель прогрет-ОК!
    Автомобиль движется-Ок!
    Обороты коленвала превышают обороты холостого хода-Ок!
    При описанной ситуации авто ведь должно заглохнуть почему этого не происходит? мало того авто заводится и потом не глохнет если его И ДАЛЬШЕ тащить на тросу,хотя все условия соблюдены. Почему?

  5. Я отключил бензонасос (для исключения подачи топлива) , и покатился с горки на нейтрали (для разгона), потом включил скорость, но машина почему то не завелась (на воздухе(бензонасос отключен же) ) ведь это же режим принудительного ХОЛОСТОГО ХОДА, ведь все параметры описанные в статье соблюдены! Почему тогда двигатель не заводится?

  6. Крутящий момент перестанет передаваться на маховик и далее на коленчатый вал двигателя, его обороты упадут. Это сразу заметит блок управления (ЭБУ ЭСУД), так как показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) изменятся. И, не долго думая, он включит подачу топлива. Двигатель заработает. Получится холостой ход.

  7. А если во время ПХХ когда ,топливо не поступает, выключить передачу и перейти на накат — что получится ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *