Разберемся что такое компрессия в двигателе автомобиля.
Что такое компрессия в двигателе?
1. Что такое компрессия в цилиндрах двигателя автомобиля?
Компрессия — это термин в авторемонте, обозначающей давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия (когда поршень достигает верхней мертвой точки).
2. Для чего измеряют компрессию в двигателе?
Измерение компрессии одна из основополагающих проверок двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние поршневой группы двигателя (износ поршней, колец, цилиндров), герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.
3. Чем можно измерить компрессию?
Компрессия измеряется специальным прибором — компрессометром. Это манометр с металлическим полым стержнем или резиновой трубкой. На конце трубки или стержня установлен наконечник. На манометре имеется кнопка для сброса давления.
4. Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя?
Для точного измерения компрессии нужно иметь компрессометр, хорошо заряженный аккумулятор, отрегулированные клапана и помощника. Перед измерением необходимо вывернуть все свечи зажигания.
Компрессометр прижимается наконечником к свечному отверстию, помощник прокручивает двигатель стартером несколько секунд. Показания компрессометра запоминаются, а еще лучше записываются. После чего сбрасывается давление и измерение проводится для следующего цилиндра.
Есть некоторые особенности, без знания которых лучше не приступать к проведению измерения измерения. Подробно о них в следующих статьях:
«Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя»,
«Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».
5. Диагностика неисправностей двигателя по анализу показаний компрессометра
По максимальному значению компрессии, ее нарастанию, и равномерности можно вычислить ту или иную неисправность двигателя. Подробнее: «Анализ и расшифровка показаний компрессометра».
6. На что влияет низкая компрессия?
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя приводит к снижению мощности и приемистости двигателя автомобиля, повышенному расходу топлива, вибрации и шуму при работе на холостых, затрудненному запуску двигателя.
Помимо этого по причине больших зазоров в поршневой группе в картер двигателя прорывается больше газов из камер сгорания, что приводит к повышению давления внутри двигателя и течи масла из-под его сальников и и прокладок.
См. «Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя».
Примечания и дополнения
Существует еще один термин, характеризующий давление в конце такта сжатия. Это — степень сжатия. Этот параметр рассчитывается по соотношению полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. У каждой модели двигателя степень сжатия разная. Степень сжатия не зависит от компрессии, а компрессия рассчитывается с учетом степени сжатия.
Еще статьи по автомобильным двигателям
— Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
— Проверка двигателя автомобиля при помощи пробки
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
— Как выставить поршни двигателя в ВМТ?
— Зажаты клапана, признаки слишком маленьких тепловых зазоров