Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон

рычажок микропереключателя нажатМикропереключатель в системе экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Озон выполняет роль датчика-сигнализатора положения дроссельной заслонки первой камеры.

При появлении таких симптомов в работе двигателя как неустойчивый холостой ход, рывки и дерганье при переключении передач или при движении накатом (под уклон с включенной передачей), а так же «дизелинга» (двигатель работает после выключения зажигания имеет смысл проверить систему ЭПХХ карбюратора в целом и микропереключатель в частности.

Проверка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон

Проверяем исправность микропереключателя при помощи омметра (мультиметра или тестера в режиме омметра). Микропереключатель можно не снимать с карбюратора. Присоединяем к его выводам щупы омметра (в любом порядке). Рычажок микропереключателя нажат (контакты внутри него разомкнуты) — сопротивление стремится к бесконечности (см. фото в начале статьи). Рычажок отпущен (контакты внутри замкнуты) — сопротивление близко к нулю.

проверка микропереключателя
Проверка микропереключателя

Если это не так, заменяем микропереключатель новым.

Регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон

Необходимо отрегулировать положение микропереключателя относительно рычага дроссельной заслонки первой камеры.

— Полностью открываем воздушную заслонку карбюратора (дроссельная при этом полностью закрыта).

— Слегка ослабляем два винта крепления микропереключателя к кронштейну (отверстие под нижний винт овальное, позволяет перемещать микропереключатель относительно рычага дроссельной заслонки).

— Смещаем микропереключатель в сторону рычага дроссельной заслонки (до щелчка, свидетельствующего, что контакты внутри разомкнулись). При этом паз на рычаге дроссельной заслонки должен касаться задней частью ограничительного уса. А между передней гранью паза и усом должен быть определенный зазор (1-2 мм).

перемещаем микропереключатель
Перемещаем микропереключатель ЭПХХ карбюратора Озон к рычагу управления дроссельной заслонкой 1-й камеры

— Фиксируем микропереключатель в таком положении, затянув винты.

— Несколько раз перемещаем рычаг дроссельной заслонки (перемещение должно быть в пределах зазора между усом и передней гранью паза на рычаге, дроссельная заслонка не вращается). При этом рычажок микропереключателя должен замыкать-размыкать его контакты (слышен щелчок).

перемещение рычага дроссельной заслонки в пределах паза
Перемещение рычага дроссельной заслонки в пределах паза

Примечания и дополнения

— Микропереключатель и система ЭПХХ имеются на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010, на других модификациях отсутствуют.

— Положение дроссельной заслонки — один из двух параметров (второй — частота импульсов от катушки зажигания) по которым блок управления ЭПХХ включает или отключает запорный клапан.

Еще статьи по ЭПХХ карбюратора Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Доработка ЭПХХ карбюратора Озон

— Ремонт экономайзера карбюратора Озон

— Схема СХХ карбюратора Озон

— Как работает электропневмоклапан ЭПХХ карбюратора Озон?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *