Датчик давления масла (ММ120Д) в системе смазки карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен в головке блока двигателя со стороны впускного-выпускного коллекторов.
Представляем две схемы подключения датчика давления масла для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» и «высокой» панелями.
Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители)
Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114 (ножевые предохранители)
Примечания и дополнения
— Датчик давления масла соединен с массой. Внутри него имеется диафрагма, подвижный и неподвижный контакты. До запуска двигателя (при повороте ключа в замке зажигания) проходящая через него цепь контрольной лампы аварийного давления масла в щитке приборов замкнута и лампа горит. После пуска двигателя, при повышении давления в системе смазки более 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма перемещается и размыкает контакты внутри датчика. Вместе с контактами размыкается электрическая цепь контрольной лампы. Лампа гаснет. Лампа может моргать или гореть при работе на холостых. Это неисправность. См. «Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?».
Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2114