Стравливание давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудованных системой впрыска необходимо при замене топливного фильтра, снятии топливной рампы, форсунок, топливного насоса и пр.
Наиболее распространены три основных способа сброса давления в топливопроводе топливной системы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и аналогичных им.
Вся работа сводится к тому, чтобы любым способом отключить топливный насос и выработать оставшийся в топливной системе бензин. Бензин в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 находится под давлением в пределах трех атмосфер, что вызовет мгновенный «выстрел» топлива при попытке демонтировать какой-либо ее элемент.
Способы сбрасывания давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями
1. Снимаем фишку с топливного насоса (модуля).
Для этого поднимаем подушку заднего сиденья. Снимаем крышку с лючка топливного насоса, отвернув два самореза ее крепления к кузову. Снимаем фишку с разъема топливного насоса. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. После остановки еще на пару-тройку секунд проворачиваем двигатель стартером. Все, давление сброшено, можно дальше работать с топливной системой.
2. Извлекаем предохранитель защищающий цепь топливного насоса.
Это предохранитель №4 в блоке предохранителей и реле системы управления двигателем расположенном под вещевым ящиком.
После чего бензонасос будет обесточен, можно как и в первом случае запустить двигатель и дать ему поработать до остановки.
3. Стравливаем давление через штуцер топливной рампы.
Топливная рампа автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет специальный, расположенный с левого торца штуцер для измерения давления в топливной магистрали. В нем встроен вентиль (золотник как на колесе), штуцер закрыт завинчивающимся колпачком. Отворачиваем колпачок, подставляем под штуцер емкость или подкладываем тряпку. Нажимая на шток ниппеля, стравливаем давление в системе.
Примечания и дополнения
— После длительной стоянки автомобиля (более 2-х часов) давление в топливной системе снизится само собой практически до нуля. Но в целях безопасности рекомендуется перед проведением ремонтных работ провести процедуру сброса давления.
Еще статьи по топливной системе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Нет давления в топливной рампе, признаки и причины неисправности
— Схема топливной системы инжектрного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания
— Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE
— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины