Соберем ранее разобранный бензонасос ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. При его сборке есть некоторые особенности, которые нужно учитывать, если хотите чтобы бензонасос и вся топливная система двигателя работали правильно. Одновременно проведем деффектовку деталей бензонасоса.
Необходимые инструменты и приспособления
— Ключи на «10» и «8»
— Крестовая отвертка
— Новые диафрагмы и топливный фильтр (в случае необходимости замены)
Порядок сборки топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Собираем верхнюю часть бензонасоса ДААЗ.
Предварительно проверяем легкость перемещения впускного и выпускного клапанов, запрессованных в верхнюю часть корпуса бензонасоса несколько раз нажав на их тарелки. При наличии загрязнения в клапанах продуваем их сжатым воздухом. Если клапана повреждены придется заменить всю верхнюю часть корпуса бензонасоса.
Продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место топливный фильтр бензонасоса. При этом отбортовка его отверстия под клапан должна войти в отверстие клапана, а края в отбортовку верхней части корпуса.
Сам сетчатый топливный фильтр не должен иметь повреждений: трещин, разрывов. В случае повреждения заменяем его новым.
Устанавливаем крышку корпуса бензонасоса и закрепляем ее винтом с шайбой. Винт затягиваем ключом на «10».
2. Собираем диафрагменный узел топливного насоса.
Предварительно проверяем на наличие повреждений (трещин, протертостей) всех трех диафрагм. При обнаружении повреждений заменяем диафрагмы новыми. Вообще рекомендуется сразу же менять диафрагмы при разборке-сборке бензонасоса если он проработал более трех лет.
Собираем диафрагменный узел в следующей последовательности. Надеваем на шток маленькую шайбу, нижнюю тарельчатую шайбу, предохранительную диафрагму. Далее пластмассовые: дистанционную шайбу и дистанционную прокладку. При этом кольцевая канавка в дистанционной прокладке должна быть обращена вверх. Устанавливаем две рабочие диафрагмы, верхнюю тарельчатую шайбу, наживляем гайку.
Предварительно устанавливаем шток с диафрагмами, но без пружины, в нижнюю часть корпуса бензонасоса так как он должен стоять (наконечник штока в пазу, шток повернут на 90 градусов). Поворачивая диафрагмы (и рабочие и предохранительную) добиваемся совмещения их прямоугольных выступов, а также отверстий под винты с отверстиями в нижней части корпуса. Поворачиваем дистанционную пластмассовую прокладку так чтобы имеющиеся в ней дренажные отверстия были обращены к рычагу ручной подкачки бензонасоса.
Удерживая диафрагмы от проворачивания затягиваем гайку на штоке ключом на «8».
3. Соединяем верхнюю и нижнюю часть корпуса топливного насоса (бензонасоса).
Предварительно проверяем целостность пружины, если повреждена, заменяем новой. Устанавливаем пружину в нижнюю часть корпуса. Продеваем через нее шток и сжимаем пружину. Наконечник штока должен войти в паз в нижней части корпуса (балансире). Поворачиваем шток на 90 градусов для фиксации в пазу.
Устанавливаем сверху верхнюю часть корпуса бензонасоса. Стрелка на ней должна указывать на карбюратор (по направлению движения топлива). Устанавливаем шесть винтов крепления верхней части корпуса и затягиваем их крестовой отверткой крест-накрест. При затягивании винтов следует удерживать рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса в нажатом на половину хода положении, чтобы диафрагмы слегка растянуты. Несоблюдение этой рекомендации приводит к сокращению службы диафрагм.
Все, топливный насос (бензонасос) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собран и готов к установке на двигатель. При установке регулируем привод бензонасоса.
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом можно собрать топливный насос ДААЗ для автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 так как их устройство идентично, за исключением положения штуцеров.
Еще статьи по топливной системе и бензонасосу автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегревается бензонасос, причины
— Не качает бензонасос, почему?
— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена или прочистка сетчатого фильтра бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности
Спасибо, понятно.
Сквозные отверстия в прокладке выходят во внутреннюю полость бензонасоса с кольцевой канавкой они ни как не связаны. На сайте производителя (ДААЗ) мне попадался ответ на этот вопрос, где обосновано объяснялось, что это просто подштамповка. В настоящее время, к сожалению, их сайт уже не содержит страниц с подобными вопросами и ответами поэтому ссылку дать не могу.
Если мне попадется в руководствах по ремонту информация по пластмассовой прокладке бензонасоса, я дополню ее в эту статью.
Скорее всего эту канавку производитель не стал бы делать случайно или просто так и на технологическую она не похожа.По моему мнению ее нужно устанавливать положением вверх для того, чтобы в случае прорыва верхних диафрагм из двух контрольных отверстий в дистанционной прокладке выходил бензин, а для этого нужно чтобы он попал в кольцевую канавку, а из нее вытек в контрольные отверстия выходящие из канавки.
На самом деле ни какой разницы нет как установлена пластмассовая прокладка. Можете поставить ее отверстиями вниз, все будет работать как если бы отверстия были вверх. Считается, что лучше герметизация соединения, если отверстия вверх.
Прошу объяснить, почему именно вверх должна быть обращена круговая канавка на пластиковой дистанционной проставке диафрагменного узла, так как везде говорят по разному, а как правильно и почему?
Пробовал собирать диафрагменный узел в корпус по этой инструкции — ничего не получалось, так как практически невозможно повернуть его на требуемый угол по причине того, что поворачивать за наживленную гайку невозможно так как она прокручивается, а больше ухватиться незачто. К тому же невозможно повернуть шток с дистанционной прокладкой, как без пружины так и с пружиной. Сделал по своему: поскольку направление паза в нижней части корпуса хорошо видно, то собрал узел с учетом требуемого угла поворота совместив выступы и отверстия, но не заводя шток в паз; затем затянул гайку на штоке, установил узел с пружиной в паз и повернул на 90 гр. но без дистанционной прокладки (с ней ни вставить, ни повернуть), которую потом надел через верхние мягкие рабочие диафрагмы повернув ее отверстиями к рычагу подкачки и все встало на свои места.