Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

привод воздушной заслонки СолексКарбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс имеют тросовый привод воздушной заслонки. Он позволяет водителю, находясь в салоне автомобиля вручную регулировать степень открытия воздушной заслонки карбюратора на любой угол, тем самым, уменьшая или наоборот увеличивая объем поступающего в двигатель воздуха.



Устройство привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099

Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 состоит из нескольких элементов:

  • металлической одножильной тяги с оболочкой (в которой она перемещается);
  • кнопки привода в салоне автомобиля (на кронштейне справа от рулевой колонки), крепящейся к одному концу тяги;
кнопка подсоса 2108
кнопка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на панели приборов
  • рычага управления воздушной заслонкой на карбюраторе (к нему крепится  второй конец тяги привода. через бобышку и винт);
  • рычага воздушной заслонки на ее оси;
  • кронштейна с фиксатором оболочки тяги, на карбюраторе.
детали привода воздушной заслонки Солекс
детали привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Принцип действия привода воздушной заслонки Солекс

Воздушную заслонку карбюратора закрывают (рукоятка привода вытянута) что бы обеспечить стабильный пуск холодного двигателя. Под закрытой заслонкой создается сильное разряжение, которое заставляет топливо активно истекать из поплавковой камеры через распылитель диффузора. Топливная смесь сильно обогащается, что и необходимо для обеспечения холодного пуска.

По мере прогрева заслонку постепенно открывают, утапливая кнопку привода. На прогретом двигателе воздушная заслонка стоит строго вертикально, как на холостом ходу, так и в движении. Пуск «горячего» двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора чреват «заливом» свечей зажигания.

Вытягивая на себя кнопку привода водитель перемещает тягу в оболочке, а та в свою очередь, вращает рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки. Своим пазом он воздействует на рычаг воздушной заслонки установленный на ее оси и вращает его вместе с заслонкой. Заслонка закрывается.

При утапливани кнопки привода рычаг управления вращается в обратную сторону освобождая рычаг воздушной заслонки и тот перемещаясь под действием своей возвратной пружины открывает заслонку.

Неисправности привода воздушной заслонки Солекс

Основных неисправностей всего две:

— не полное открытие воздушной заслонки;

— не полное закрытие воздушной заслонки.

Как следствие — нарушение работы двигателя (затрудненный запуск, повышенные обороты холостого хода или наоборот двигатель после пуска пытается заглохнуть, повышенный расход топлива и пр.).

Подробнее о неисправностях «Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Регулировка привода воздушной заслонки Солекс

Смысл регулировки привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 заключается в следующем: кнопка привода утоплена — воздушная заслонка открыта и стоит строго вертикально, кнопка привода вытянута на себя до отказа — воздушная заслонка полностью (без зазоров) перекрывает сечение впускного патрубка первой камеры карбюратора. Перемещение тяги в оболочки за кнопку привода и открытие-закрытие заслонки должно быть плавным и легким.

Добиться этого можно изменив положение края оболочки тяги привода относительно рычага управления воздушной заслонкой. Для этого необходимо ослабить фиксирующий ее винт. Подробнее см. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Примечания и дополнения

— На кронштейне крепления кнопки привода имеется выключатель лампы-сигнализатора открытия воздушной заслонки (установленной на щитке приборов).

Еще статьи по воздушной заслонке карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099

— Приоткрыватель воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Пусковое устройство карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *