Периодичность замены жидкости в гидроприводе сцепления автомобиля ВАЗ 2107 — раз в 30 тыс. км пробега.
Рассмотрим какие есть особенности проведения этой работы чтобы при ее самостоятельном проведении избежать ошибок и добиться плавного включения-выключения.
Подготовительные работы
— Очищаем от грязи бачок гидропривода сцепления. Это важная особенность, так как попадание грязи в гидропривод в большинстве случаев приводит к нарушению его работы.
— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
— Очищаем от грязи рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Заправочный объем гидропривода выключения сцепления автомобиля ВАЗ 2107 составляет 0,18 литра. Поэтому вполне будет достаточно бутылки тормозной жидкости DOT-4.
— Трубка или тонкий шланг.
— Емкость под жидкость не менее 0,5 л.
— Ключ на 8 мм (лучше всего накидной чтобы уменьшить риск «облизывания граней штуцера»).
— Как минимум один помощник.
Схема гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ 2107
Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления автомобиля ВАЗ 2107
1. Подготавливаем систему гидропривода сцепления к замене жидкости.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре. Ослабляем его затяжку при помощи накидного ключа. Присоединяем на штуцер один конец трубки, а другой опускаем в подготовленную емкость.
2. Удаляем старую жидкость из гидропривода сцепления.
Отворачиваем ключом штуцер прокачки на 3/4 оборота.
Помощник в салоне автомобиля автомобиля начинает энергично нажимать на педаль сцепления. В результате жидкость из гидропривода очень быстро полностью вытесняется в емкость.
Заворачиваем штуцер прокачки.
3. Заливаем новую жидкость в гидропривод сцепления.
Перед заливкой поднимаем педаль сцепления вверх (если она провалилась). Новую жидкость заливаем через бачок. Доводим уровень в нем до нормы или немного выше.
4. Прокачиваем гидропривод сцепления.
Цель прокачки — удаление воздуха из системы. Перед прокачкой один конец шланга должен быть надет на штуцер прокачки, а второй опущен в емкость, заполненную где-то на четверть тормозной жидкостью.
После чего отворачиваем штуцер прокачки на 3/4 при помощи ключа на «8».
Одновременно помощник в салоне автомобиля опять начинает нажимать на педаль сцепления. Нажатия на педаль должны быть резкими, а отпускания педали, наоборот, плавными.
В результате такой прокачки жидкость с пузырьками воздуха через шланг начинает вытесняться в емкость. Поэтому попутно необходимо контролировать ее уровень в бачке гидропривода. И доливать в процессе прокачки.
После нескольких нажатий на педаль сцепления в емкость начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха. Это означает, что удаление воздуха из гидропривода завершено.
При этом помощник в салоне автомобиля должен до упора резко нажать на педаль сцепления. И удерживать ее в таком положении. Во время такого удержания нужно завернуть и затянуть до упора штуцер прокачки на рабочем цилиндре. После чего педаль можно отпускать.
Все, замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления автомобиля ВАЗ 2107 завершена. Теперь можно немного прокатиться и проверить плавность работы сцепления. Если вдруг обнаружится, что после такой замены педаль стала проваливаться, а передачи переключаются с трудом, то повторяем процедуру прокачки еще раз. После чего опять проверяем работу сцепления.
В случае неудовлетворительной работы сцепления и после второй прокачки ищем места подтекания жидкости из гидропривода или проверяем работоспособность его деталей и свободный ход педали сцепления.
Примечания и дополнения
— Признаки попадания воздуха в гидропривод сцепления автомобиля ВАЗ 2107 это слишком мягкая (проваливающаяся) педаль и затрудненное переключение передач (так как сцепление полностью не выключается при нажатии — «ведет»).
Еще статьи по сцеплению автомобиля ВАЗ 2107
— Неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107
— Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2107