Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобиля ВАЗ 2107Периодичность замены жидкости в гидроприводе сцепления автомобиля ВАЗ 2107 — раз в 30 тыс. км пробега.

Рассмотрим какие есть особенности проведения этой работы чтобы при ее самостоятельном проведении избежать ошибок и добиться плавного включения-выключения.

Подготовительные работы

— Очищаем от грязи бачок гидропривода сцепления. Это важная особенность, так как попадание грязи в гидропривод в большинстве случаев приводит к нарушению его работы.

— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

— Очищаем от грязи рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Заправочный объем гидропривода выключения сцепления автомобиля ВАЗ 2107 составляет 0,18 литра. Поэтому вполне будет достаточно бутылки тормозной жидкости DOT-4.

— Трубка или тонкий шланг.

— Емкость под жидкость не менее 0,5 л.

— Ключ на 8 мм (лучше всего накидной чтобы уменьшить риск «облизывания граней штуцера»).

— Как минимум один помощник.

Схема гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Неисправности сцепления ВАЗ 2107
Схема гидропривода выключения сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления автомобиля ВАЗ 2107

1. Подготавливаем систему гидропривода сцепления к замене жидкости.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре. Ослабляем его затяжку при помощи накидного ключа. Присоединяем на штуцер один конец трубки, а другой опускаем в подготовленную емкость.

2. Удаляем старую жидкость из гидропривода сцепления.

Отворачиваем ключом штуцер прокачки на 3/4 оборота.

Помощник в салоне автомобиля автомобиля начинает энергично нажимать на педаль сцепления. В результате жидкость из гидропривода очень быстро полностью вытесняется в емкость.

Заворачиваем штуцер прокачки.

3. Заливаем новую жидкость в гидропривод сцепления.

Перед заливкой поднимаем педаль сцепления вверх (если она провалилась). Новую жидкость заливаем через бачок. Доводим уровень в нем до нормы или немного выше.

4. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Цель прокачки — удаление воздуха из системы. Перед прокачкой один конец шланга должен быть надет на штуцер прокачки, а второй опущен в емкость, заполненную где-то на четверть тормозной жидкостью.

После чего отворачиваем штуцер прокачки на 3/4 при помощи ключа на «8».

Одновременно помощник в салоне автомобиля опять начинает нажимать на педаль сцепления. Нажатия на педаль должны быть резкими, а отпускания педали, наоборот, плавными.

В результате такой прокачки жидкость с пузырьками воздуха через шланг начинает вытесняться в емкость. Поэтому попутно необходимо контролировать ее уровень в бачке гидропривода. И доливать в процессе прокачки.

После нескольких нажатий на педаль сцепления в емкость начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха. Это означает, что удаление воздуха из гидропривода завершено.

При этом помощник в салоне автомобиля должен до упора резко нажать на педаль сцепления. И удерживать ее в таком положении. Во время такого удержания нужно завернуть и затянуть до упора штуцер прокачки на рабочем цилиндре. После чего педаль можно отпускать.

Все, замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления автомобиля ВАЗ 2107 завершена. Теперь можно немного прокатиться и проверить плавность работы сцепления. Если вдруг обнаружится, что после такой замены педаль стала проваливаться, а передачи переключаются с трудом, то повторяем процедуру прокачки еще раз. После чего опять проверяем работу сцепления.

В случае неудовлетворительной работы сцепления и после второй прокачки ищем места подтекания жидкости из гидропривода или проверяем работоспособность его деталей и свободный ход педали сцепления.

Примечания и дополнения

— Признаки попадания воздуха в гидропривод сцепления автомобиля ВАЗ 2107 это слишком мягкая (проваливающаяся) педаль и затрудненное переключение передач (так как сцепление полностью не выключается при нажатии — «ведет»).

Еще статьи по сцеплению автомобиля ВАЗ 2107

— Неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107

— Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *