Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена выжимного ВАЗ 2108, 2109, 21099В большинстве случаев замена выжимного подшипника производится при замене комплекта сцепления целиком или при замене его ведомого диска.

Но, бывают ситуации, когда необходимо заменить только лишь выжимной подшипник. Например, если через некоторое время после установки нового сцепления и нового выжимного появились посторонние звуки во время работы педалью. И возникло подозрение на выход из строя выжимного подшипника по причине низкого качества новой детали или неправильной его установки.

Либо, если стало известно, что комплект сцепления на автомобиле был заменен, а выжимной оставили старый и он уже работает, как минимум, второй срок.

Рассмотрим особенности проведения работы по замене сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Новый выжимной подшипник сцепления. Его каталожный номер для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 2110-1601180.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Детали выжимного подшипника сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099 для замены

— Ключ или головка на «19».

— Помощник. Он необходим для демонтажа коробки передач. Так как ее вес около 30 кг.

Подготовительные работы

— Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

— Снимаем защиту моторного отсека и брызговики двигателя.

Замена выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099. Порядок проведения работы.

1. Отсоединяем коробку передач от двигателя.

Для замены выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снимать коробку передач не обязательно. Можно только отсоединить ее и отодвинуть от двигателя. Но мы демонтируем ее полностью. Для наглядности.

Что бы отсоединить коробку передач от двигателя необходимо отвернуть четыре болта ее крепления. Для этого используем подходящий ключ или головку на «19».

Перед этим необходимо демонтировать шрусы, привод сцепления, привод спидометра, стартер и некоторые другие детали.

Подробности этой работы изложим в отдельной статье на нашем сайте.

2. Отсоединяем пружину от выжимного подшипника.

Вилка выключения сцепления присоединяется к муфте выжимного подшипника посредством отдельной пружины. И нам необходимо отсоединить ее.

Для этого шлицевой отверткой (можно и руками) поочередно поддеваем концы пружины. И снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

Снимаем выжимной подшипник сцепления
Отсоединяем концы прижимной пружины и снимаем выжимной подшипник сцепления
3. Снимаем выжимной подшипник.

Сдвигаем выжимной подшипник с направляющей втулки и снимаем его.

4. Устанавливаем новый выжимной подшипник.

Для этого насаживаем новый выжимной подшипник на направляющую втулку и прижимаем выступы его муфты к вилке пружиной.

Все, выжимной подшипник автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью заменен. Остается только установить обратно коробку передач и присоединить к ней все «навесное». После чего проверить работу сцепления и убедиться в отсутствии посторонних шумов во время нажатия и отпускания его педали.

Примечания и дополнения

— Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления.

1. Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу.

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Так шуметь и даже выть на холостом ходу может выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Причина шума — неисправность подшипника, связанная с вытеканием из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части.

2. Появляется шум и вой при нажатии на педаль сцепления.

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, наверняка вышел из строя выжимной подшипник. Если отпустить педаль, шум пропадает или уменьшается.

3. Затрудненное переключение передач.

Если выжимной подшипник подклинивает или вообще напрочь заклинил, то при контакте с пружиной «корзины» он не будет вращаться вместе с ней. И будет ее стопорить. Из-за этого нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть. «Воткнуть» передачу станет практически не возможно. Как следствие, в зоне контакта с выжимным подшипником на кольцевой лепестковой пружине «корзины», начнется усиленный износ. И появится кольцевая выработка. Через непродолжительное время «корзину» придется заменить.

См. «Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления».

Кольцевая выработка на нажимной пружине корзины сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Кольцевая выработка в месте контакта нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимного подшипника

— Срок службы сцепления и в том числе выжимного подшипника,  автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 может доходить до 100.000 км пробега. И даже более. Но, чаще всего, невысокое качество его деталей, манера езды водителя, тяжелые условия эксплуатации сокращают это период как минимум вдвое, а то и в трое.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему сцепление схватывает в самом низу (при его отпускании)

— Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании)

— Как сжечь сцепления автомобиля?

— Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления

— Почему возникают рывки при работе сцепления

— Пробуксовывает (буксует) сцепление, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *