Если к обломанному болту есть доступ для дрели, то его можно высверлить. При этом желательно сохранить имеющуюся в отверстии резьбу.
Необходимые инструменты и приспособления
— Дрель
— Сверло по металлу 0,8 от диаметра резьбы болта
— Керн
— Метчик
— Молоток
Порядок высверливания обломанного болта
1. Накерниваем обломок болта.
Необходимо точно по центру накернить обломок болта. Если обломок неровный, то его следует обработать напильником или, если это невозможно немного сплющить. Сплющить можно при помощи тупого керна или стального стержня подходящего диаметра, приставив его к обломку и нанеся несколько ударов молоком.
2. Высверливаем обломок болта.
Для высверливания необходима дрель и хорошее сверло диаметром немного меньше диаметра болта. Например, для диаметра М6 необходимо сверло 4,8 мм. Наиболее эффективно применение двух сверел: тонкого и толстого. Тонким сверлом (0,4-0,5 диаметра резьбы) просверливаем болт один раз. Более толстым (0,8 диаметра), просверливаем второй раз.
Просверлив болт насквозь, сверло сразу не вынимаем. Пытаемся удалить остатки болта включив реверс (обратный ход) на дрели. Постепенно вынимаем вращающееся в обратном направлении сверло из отверстия.
Не удалившиеся остатки болта после сверления выковыриваем шилом.
3. Прогоняем резьбу метчиком.
Проходим пару раз резьбовое отверстие метчиком равным диаметру резьбы. После чего оно будет готово к использованию.
Примечания и дополнения
— Перед высверливанием обломанного болта стоит попытаться вначале его вывернуть при помощи плоскогубцев. Это можно сделать, если наружу выступает хотя бы его небольшая часть.
Еще статьи по ремонту автомобиля
— Нарезка внутренней резьбы в сквозном отверстии