Как понять, что масляный насос двигателя вышел из строя?

Болты крепления масляного насоса двигателя 21083Существует несколько признаков (симптомов) по которым можно предварительно понять, что масляный насос системы смазки двигателя вышел из строя.

Симптомы эти достаточно очевидны. И известны многим. Но не всем.

Поэтому рассмотрим их по порядку. На примере двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115). У которого такая проблема исправности масляного насоса довольно часто встречается. Так как пробег этого автомобиля, к настоящему времени, достаточно значительный, а срок службы масляного насоса системы смазки двигателя в среднем составляет около 100 тыс. км пробега.

Как понять, что масляный насос двигателя вышел из строя?

1. Загорелась лампа аварийного давления масла.

О том, что давление масла в двигателе упало ниже нормы водителю сразу сообщит контрольная лампа-сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов. Она загорится и не будет гаснуть при работе двигателя как на холостых, так и во время движения автомобиля.

Загорелась лампа давления масла ВАЗ 2113, 2114, 2115
Загорелась лампа давления масла в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

В такой ситуации лучше заглушить двигатель и добираться к месту ремонта на буксире. Так как трущиеся без смазки детали двигателя могут выйти из строя практически сразу. И до места своим ходом вы просто не дотянете.

Что же такое в масляном насосе выходит из строя, что он перестает нагнетать моторное масло в систему смазки двигателя? Проблем у него может быть несколько.

Например, со временем стираются его шестерни и их посадочные гнезда в корпусе насоса. Либо подклинивает редукционный клапан (в открытом положении) из-за попадания под него мусора, куска мазута, куска герметика и пр. Или, довольно часто, на двигателе с большим пробегом, сильно засоряется сетка маслоприемника насоса. Перекрывая путь моторному маслу. В ряде случаев аналогичные признаки могут появиться при использовании слишком жидкого моторного масла на двигателе с большим пробегом.

2. Потекли сальники и прокладки двигателя.

В таком случае, возможно, имеет место повышение давления масла в системе смазки двигателя выше нормы. Что происходит при заклинивании в закрытом положении редукционного клапана масляного насоса.

Признаком такой неисправности является выдавливание избыточным давлением моторного масла под уплотнители (сальники) и прокладки (клапанной крышки, поддона) двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115).

Понять, что причина этой проблемы именно в неисправности масляного насоса, а не, например, системы вентиляции картера, можно только измерив давление в двигателе при помощи манометра.

3. Двигатель стал более шумно работать.

Недостаток смазки напрямую влияет на шумность работы двигателя автомобиля.

Что делать если есть основания полагать, что масляный насос двигателя 2111 вышел из строя?

Не разбирая двигатель стопроцентно определить, что вышел из строя именно масляный насос, а не например, провернулись вкладыши коленвала, практически не возможно. Для первичной диагностики этой неисправности можно лишь проверить давление в системе смазки двигателя при помощи манометра и наверняка убедиться, что оно упало.

Для более тщательной проверки масляный насос придется снять с двигателя. Самостоятельно или с привлечением стороннего специалиста проверить и в случае необходимости отремонтировать. Подробности такого ремонта смотри в статье  — «Ремонт масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115». Но если двигатель автомобиля имеет солидный пробег, проще заменить масляный насос новым.

Весь ремонт масляного насоса двигателя 2111 сводится к выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров. Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника.

зазор
Проверка деталей масляного насоса — измерение зазора между шестернями и линейкой

Прочистить редукционный клапан масляного насоса можно попробовать без его снятия с двигателя автомобиля и последующей разборки. Для этого, пока двигатель холодный, сразу после запуска, несколько раз сильно газуем. На холодном вязком масле, под давлением, клапан приоткроется и густое масло вытянет из под него мусор или грязь. После чего, если прочистка прошла успешно, лампа в комбинации приборов должна погаснуть и больше не загораться ни на холостом ходу, ни на оборотах. См. «Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия».

Неисправности редукционного клапана масляного насоса
Редукционный клапан масляного насоса двигателя 21083
Примечания и дополнения

— В системе смазки двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113 (2114, 2115) под давлением (за счет работы масляного насоса) смазываются шейки коленчатого вала (коренные и шатунные), а так же распределительный вал. Что достигается за счет работы масляного насоса. Он шестеренчатого типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала (ведущая шестерня установлена на двух лысках носка коленчатого вала).

крышка масляного насоса
Крышка масляного насоса двигателя 2111

— К более проблемным причинам загорания лампочки аварийного давления масла и снижения давления в системе смазки двигателя можно отнести проворачивание или износ вкладышей на его коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).

— Редукционный клапан в масляном насосе необходим для поддержания определенного давления в системе смазки. Для этого он перекрывает перепускной канал в корпусе масляного насоса, позволяя маслу под давлением, создаваемым масляным насосом, поступать к трущимся деталям двигателя автомобиля.

В случае повышения давления в системе выше нормы (более 4,5 кгс/см²) клапан приоткрывает перепускной канал и сбрасывает часть масла обратно в полость масляного насоса (из полости давления в полость всасывания). Тем самым стравливая его напор и нормализуя давление.

Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале насоса
Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале масляного насоса, повышая тем самым давление масла в системе смазки

— Для двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 минимальное значения давления масла в системе смазки 0,8 кгс/см²  (на холостом ходу).

Еще статьи по двигателю 2111 автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 2111

— Установка распредвала на двигатель 2111 ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Как убрать нагар с клапанов двигателя автомобиля?

— Как заменить помпу двигателя 2111 не сливая антифриз?

— Опоры двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twokarburators.ru

(C) 2011 - 2025 Personal car repair.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на работу с ними. Подробнее о конфиденциальности: Политика конфиденциальности twokarburators.ru