Проблемными местами арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 являются участки кузова наиболее подверженные попаданию грязи и воды (и соответственно развитию коррозии), не прикрытые подкрылками (локерами).
Это нижние части передних стоек кузова (место нижнего крепления переднего крыла, брызговика колеса и нижней части подкрылка), нижние части передних лонжеронов, отверстие в брызговике моторного отсека под наконечник рулевой тяги. В наиболее запущенных случаях – «чашка», к которой крепится верхняя опора стойки (см. фото выше).
Восстановим и обработаем арку правого переднего колеса автомобиля ВАЗ 21083. Арка средней степени запущенности. Потребуются сварные работы для латания дыр от сквозной коррозии, последующая обработка битумной мастикой и проливка мовилем скрытых полостей кузова. Материалы для ремонта арки используем самые дешевые и распространенные, но, не смотря на это, работа будет достаточно качественная. После восстановления арка не потребует ремонта как минимум пять лет.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Болгарка с толстым и тонким отрезными кругами
— Дрель с насадкой-щеткой
— Сварочный аппарат можно использовать самый простой для электродуговой сварки с электродами (двойка) и защитной маской
— Компрессор со шлангом и специальным пистолетом для обработки скрытых полостей
— Ручная щетка по металлу
— Банка битумной мастики, банка мовиля, банка пушечного сала, немного краски по металлу, грунтовки под нее, бутылка растворителя, пара кисточек
— Небольшой лист металла толщиной 0,8-1 мм
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем автомобиль с одной стороны и снимаем колесо
— Снимаем переднюю стойку (необязательно)
— Извлекаем резиновые заглушки технологических отверстий скрытых полостей кузова автомобиля
— Очищаем арку от загрязнения металлической щеткой
Необходимо удалить отслоившиеся части старого защитного покрытия и имеющуюся на нем грязь.
Порядок восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099
1. Срезаем поврежденные участки кузова (изъеденные сквозной коррозией).
В нашем случае это участки в районе нижней части арки и отверстие в брызговике моторного отсека под наконечник рулевой тяги. Применяем болгарку с тонким кругом.
Фото: вырезанные участки арки, имеющие сквозную коррозию
2. Зачищаем до металла участки арки, покрытые ржавчиной.
Используем дрель с насадкой-щеткой, ручную металлическую щетку, болгарку с толстым шлифовальным кругом. Защищаем вокруг вырезанных участков и места лишенные защитного покрытия и имеющие ржавчину. В нашем конкретном примере это: низ арки, нижняя часть переднего лонжерона, участок вокруг отверстия под наконечник рулевой тяги, места вокруг технологических заглушек.
3. Завариваем вырезанные участки арки.
Вырезаем из металлического листа заплатки, зачищаем их от загрязнения. Для изготовления заплаток с точным контуром можно сначала изготовить и примерить шаблон из картона, а потом уже по нему вырезать заплатку. Места крепления заплаток (под сварной шов) должны быть хорошо зачищены.
Плотно прижимаем заплатку к поврежденному участку, подгоняем и привариваем короткими швами (сантиметр через два) по контуру. Привариваем от центра к краям, не спеша, чтобы не повело заплатку и от сильного нагрева не потекло старое защитное покрытие, заливая шов.
4. Закрашиваем зачищенные участки арки.
Вначале обезжириваем зачищенные места и заплатки растворителем, потом покрываем парой слоев грунтовки (с выдержкой 15-20 минут между слоями). После отвердевания грунтовки наносим пару слоев краски. Дожидаемся отвердевания (срок указан на банке).
5. Обрабатываем арку переднего колеса битумной мастикой.
При помощи кисточки наносим два-три слоя мастики толщиной 0,5-1 мм на всю поверхность арки (на зачищенные места и на старое защитное покрытие). Перед нанесением каждого нового слоя ждем высыхания предыдущего (срок указан на банки под конкретную мастику).
6. Обрабатываем скрытые полости кузова.
При помощи компрессора и специального пистолета (распылителя) обрабатываем скрытые полости смесью мовиля и пушечного сала через технологические отверстия. Смесь составляем в пропорции 50/50 (мовиль/пушечное сало). Перед нанесением можно подогреть приготовленную смесь (но не обязательно).
7. Устанавливаем обратно резиновые заглушки технологических отверстий.
8. Устанавливаем обратно подкрылок (локер).
«Замена подкрылков на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Примечания и дополнения
— Аналогичным образом можно восстановить и обработать арки передних колес автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций.
— Следует ответственно подойти к выбору битумной мастики, мовиля и пушечного сала. От их качества будет напрямую зависеть качество проведенного ремонта. Битумную мастику следует брать каучукобитумную, но не резинобитумную, мовиль не застывающий.
— Перед началом работ по восстановлению и обработке арок передних колес следует оценить состояние элементов кузова прилегающих к арке (передних лонжеронов, днища автомобиля, «чашек» брызговиков). При необходимости (сквозной коррозии, деформации, отслоении старого защитного покрытия) провести их ремонт. В следующих статьях мы расскажем как это сделать.
— Упрощенным вариантом восстановления и обработки арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 будет посадка заплаток на заклепки, а не на сварку и промазывание арки битумной мастикой при помощи кисточки в несколько слоев. Без проливки скрытых полостей. Дешево и сердито.
Еще статьи по ремонту и восстановлению кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подкрылков автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена петель задней двери ВАЗ 2108, 2109
— Восстановление и обработка арок задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 (21081, 21083)
— Контрольные размеры проверки геометрии кузова днища автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена петли крышки багажника на ВАЗ 2108, 2109