Попробуем разобраться в непонятной ситуации, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов постоянно находится в красной зоне шкалы (либо очень близко к ней).
Хотя двигатель автомобиля еще не прогрет и не перегревается во время работы. Тосол или антифриз не кипит, крышку расширительного бачка не срывает.
В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 21093 (21083, 21099) с карбюраторным двигателем 21083 (1,5 л).
Не долго думая можно предположить, что неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь. Проверяем возникшие подозрения.
1. Проверяем исправность датчика указателя температуры.
Датчик установлен в левом торце головки блока двигателя. Над картером коробки передач, рядом с термостатом.
Включаем зажигание и просто снимаем провод с этого датчика. Если стрелка указателя переместилась из красной зоны в начало шкалы, необходимо найти и устранить короткое замыкание в электрической цепи датчика, либо заменить сам датчик.
Если стрелка так и осталась в красной зоне, то проверяем указатель температуры.
2. Проверяем указатель температуры ОЖ.
Снимаем комбинацию приборов. Ищем провод, идущий от указателя температуры ОЖ на датчик. В комбинации приборов «низкой» панели это вывод «2» белой колодки (зелено-белый провод). В комбинации «высокой» панели это вывод «13» белой колодки (зелено-белый провод).
Отсоединяем его. Вставляем колодку обратно. Включаем зажигание. Если стрелка указателя температуры ОЖ изменила свое положение и отклонилась из красной зоны шкалы, то указатель исправен, а в проводе на датчик имеется короткое замыкание и его нужно найти по схеме. Если стрелка так и осталась в красной зоне, необходимо заменить сам указатель.
Примечания и дополнения
— Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифриз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Указатель уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения
— Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21093i
— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно в начале шкалы
— Постоянно работает вентилятор на радиаторе, почему?
— Почему часто включается вентилятор радиатора, карбюратор?
Да, скорее всего это неисправен указатель температуры. При перегреве двигателя будет сильное бурление в расширительном бачке, а вентилятор на радиаторе включаться не будет.
Здравствуйте! Имеется Ваз 2109 карбюратор 1998-го года. У меня проблема с панелью приборов. Точнее со стрелкой указателя температуры. Авто прогревается нормально, после 90 градусов стрелка стремительно ползет в красную зону. Стрелка температуры показывает 130 градусов и только тогда начинает открываться термостат, при этом антифриз не кипит,бачок не раздувает, печка жарит хорошо, все работает нормально. Было заменено 3 термостата, 2 датчика температуры двигателя, все осталось по прежнему. Стрелка все равно ползет к 130 градусам. Что это может быть такое? Склоняюсь к некорректной работе указателя температуры в приборке.
Заранее спасибо!