На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, в переднюю подвеску, устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.
Он крепится к рычагам передней подвески через стойки («косточки»), с запрессованными в них резиновыми втулками (одна полностью резиновая, другая резинометаллическая). В случае выхода из строя этих втулок, со стороны передней подвески появляется дробный стук при передвижении по неровностям, ухудшается управляемость автомобиля. В таком случае стойки стабилизатора нужно заменить.
Инструменты, приспособления и запчасти необходимые для замены стоек стабилизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Два ключа на «17» (накидных или торцевых)
— Мыло
— Щетка по металлу и наждачная бумага
— Бородок с молотком
— Комплект новых стоек стабилизатора — косточек (либо со стандартными резиновыми втулками, либо с полиуритановыми)
Подготовительные работы
— Фиксируем автомобиль на ровной площадке
— Поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их
— Очищаем от грязи стабилизатор и его стойки
Особое внимание болтам и гайкам крепления стоек стабилизатора и концам штанги на которые надеты стойки. Можно зачистить их металлической щеткой или наждачной бумагой.
Порядок замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стойки стабилизатора желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.
1. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
Для отворачивания используем два ключа на «17» — одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.
2. Выбиваем болт из отверстия.
Используем бородок подходящего диаметра и молоток.
3. Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги.
Если просто так не снимается — необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.
Аналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.
Примечания и дополнения
— Издавать дробный стук со стороны передней подвески при проезде неровностей могут наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, незакрепленные элементы и пр. Поэтому перед заменой стоек стабилизатора необходимо провести диагностику неисправностей передней подвески и выяснить, что именно стучит.
— Помимо стоек штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. При замене опор рекомендуется обратить внимание на их состояние (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.
— Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в каталоге: 2108-2906050 — стойка стабилизатора, 2108-2906078 — втулка стойки верхняя, 2108-2906079 — втулка стойки нижняя.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Пружины в подвеску ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Что такое стойки стабилизатора (косточки) передней подвески?
— Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена амортизаторов передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена буфера хода сжатия передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099