Запаздывание срабатывания стоп-сигналов (стопов) в задних фонарях — периодически встречающаяся на разных автомобилях неисправность.
На примере тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем определить почему возникает такая проблема.
Признаки неисправности «стопы включаются с опозданием»
Водитель нажимает на педаль тормоза, а стоп-сигналы загораются только спустя пару-тройку секунд, либо, то загораются, то гаснут.
Причины неисправности «стопы включаются с опозданием»
1. Не исправен выключатель стоп-сигналов.
Под педалью тормоза установлен выключатель стоп-сигналов (датчик). Он действует по принципу механического размыкания-замыкания электрической цепи (стопов).
На выключатель стопов присоединены два провода. По одному на него подается напряжение, другой уходит на лампы стоп-сигналов в задних фонарях автомобиля. Своевременно подать напряжение с токоведущего провода дальше по цепи — основная задача выключателя.
Когда педаль тормоза отпущена, она своим выступом поджимает подвижный контакт выключателя и тот не входит в соприкосновение с неподвижным контактом. Электрическая цепь при этом разомкнута. Стопы не горят.
Когда педаль тормоза нажата, выступ на педали перестает поджимать подвижный контакт, тот перемещается и соприкасается с неподвижным контактом. Электрическая цепь замыкается. Стопы загораются.
Момент срабатывания выключателя регулируется его положением относительно педали тормоза. Он установлен на резьбе и стопорится контргайкой. Если положение датчика выставлено не верно, стоп-сигналы могут загораться с запаздыванием так как контакты не будут своевременно замыкаться.
При обнаружении неисправности следует отрегулировать положение датчика ослабив его контргайку.
Так же следует иметь ввиду, что сам выключатель может выйти из строя. Это будет очевидно, если регулировкой положения датчика не удается добиться своевременного загорания стопов.
2. Плохая «масса».
Провод «массы» крепится своим наконечником к кузову автомобиля рядом с задним фонарем. Обычно на шпильку крепления заднего фонаря. Со временем это соединение окисляется и контакт начинает пропадать. Визуально это выражается в срабатывании стоп-сигналов с запаздыванием.
Необходимо отсоединить наконечник черного (минусового) провода зачистить его и место его крепления. После чего установить на место и проверить своевременность загорания стопов.
3. Плохой контакт в патроне заднего фонаря.
Лампы задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлены в патронах к которым подходят дорожки платы. Со временем места соприкосновения дорожек и ламп могут окислится или стереться. Контакт получается не надежный, цепь время от времени обрывается, лампы загораются с опозданием, либо мерцают.
4. Плохой контакт в колодке проводов на плату.
Контакты в колодке проводов, присоединяемых к плате заднего фонаря так же могут окислится или разрушиться. Произойдет ситуация аналогична я описанной в предыдущем пункте.
Примечания и дополнения
Помимо перечисленных причин неисправности «почему стоп-сигналы загораются не своевременно» нужно иметь в виду, что аналогичная проблема возникнет при окислении других соединений в их электрической цепи . Например, наконечников проводов в соединительных колодках проводов (фишках) в монтажном блоке.
Положение датчика так же определяет свободный ход педали тормоза, который необходим для обеспечения полного растормаживания колес автомобиля.
Еще статьи по тормозам ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
— Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стопы ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения
— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тугая (жесткая) педаль тормоза автомобиля, почему?