На автомобиль ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 инжектор с двигателями 2111 (1,5 л., 8 клапанов) или 11183 (1,6 л., 8 клапанов) устанавливался стартер 5712.3708.
Этот стартер 5712.3708 (нового образца) четырехполюсной, четырех-щеточный. Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Помимо этого На ВАЗ 21083, 21093 может быть установлен стартер 29.3708 (старого образца). Либо стартеры иных производителей с другой маркировкой. Эти стартеры могут несколько различаться по характеристикам, но при этом полностью взаимозаменяемы.
Рассмотрим схему подключения стартера 5712.3708 с описанием особенностей и порядка его включения и выключения. И для полноты картины приведем схему подключения стартера 29.3708.
Схема подключения стартера 5712.3708
Описание схемы подключения стартера 5712.3708
— Стартер включается поворотом ключа в замке зажигания в положение II (стартер). При этом напряжение подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и контакты замка зажигания на вывод «50» втягивающего (тягового) реле стартера. Якорь реле втягивается во внутрь втягивающего реле (срабатывает втягивающая обмотка реле), а связанный с ним бендикс выдвигается вперед. Его шестеренка входит в зацепление с зубцами маховика. Контакты внутри реле замыкаются и электрический ток с АКБ подается на электродвигатель стартера, прокручивая его вместе с шестеренкой и маховиком. Двигатель запускается.
После замыкания контактов тягового реле его втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле не более 8 В при температуре плюс 20 градусов.
— Блокировка повторного включения стартера при работающем двигателе на автомобилях ВАЗ 21083, 21093 реализована за счет конструкции замка зажигания. Он устроен так, чтобы после поворота ключа в положение II (стартер) и последующего возвращения в положение I (стоянка), повторно его повернуть в положение II (стартер) можно только если полностью выключить зажигание (положение О — стоянка).
Схема подключения стартера 29.3708
Описание схемы подключения стартера 29.3708
— В электрической цепи подключения стартера 293708 применяется реле включения 111.3747-10. См. «Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Технические характеристики стартера 5712.3701 автомобиля ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 инжектор.
Номинальная мощность — 1,55 кВт
Потребляемый ток при максимальной мощности — не более 375 А
Потребляемый ток в заторможенном состоянии — не более 700 А
Потребляемый ток в режиме холостого хода — не более 80 А
— Характеристики стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 21083, 21093
Номинальное напряжение – 12 В
Номинальная мощность – 1,3 кВт (1,77 л.с.)
Направление вращения (со стороны шестерни привода) – левое
Возбуждение (обмотка) – смешанное
Масса стартера – 6 кг
Температурный режим работы – от +45 до -50
Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 21083, 21093
— Как отремонтировать втягивающее реле стартера?
— Как понять, что щетки стартера вышли из строя?
— Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?
— Замена обмоток статора стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109
— Замена бендикса (привода) стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099