Соединение некоторых деталей карбюратора Солекс уплотнено несколькими различными прокладками.
Да и сам он стоит на двух прокладках и одной проставке.
Рассмотрим что это за прокладки, где они установлены на карбюраторе, как выглядят и какие существуют особенности их снятия и установки. На примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Список всех прокладок карбюратора Солекс
1. Прокладка под верхнюю часть («крышку») карбюратора.
Прокладка изготовлена из картона. Она уплотняет поплавковую камеру карбюратора и несколько каналов. См. фото в начале статьи. Для ее снятия необходимо отвернуть пять винтов крепления крышки карбюратора. Снять крышку. Отсоединить поплавковый механизм и снять прокладку.
Со временем прокладка разлохмачивается и рвется. Как следствие герметичность соединений карбюратора нарушается и он перестает нормально работать. Вслед за этим перестает нормально работать двигатель автомобиля. Поэтому периодически стоит проверять ее состояние и в случае необходимости заменять на новую.
При желании прокладку под крышку карбюратора можно немного доработать для предотвращения подсоса лишнего воздуха в карбюратор. Для этого нужно наклеить толстую тканевую нить бензостойким клеем по контуру прокладки и вокруг отверстий.
См. «Доработка картонной прокладки под крышку на карбюраторах Солекс и Озон».
У прокладки под крышку карбюратора есть каталожный номер. Вот он 2108-1107606.
2. Прокладка под крышку корпуса механизма приоткрывателя пускового устройства (ПУ).
Картонная прокладка, установлена под крышку корпуса механизма приоткрывателя воздушной заслонки пускового устройства.
Для ее снятия необходимо отвернуть четыре винта крепления крышки к корпусу карбюратора, снять крышку, пружину под ней и демонтировать диафрагму, вытащив ее шток из паза в корпусе ПУ. Прокладка обычно оказывается прилипшей к диафрагме или к крышке. Рекомендуется заменять эту прокладку после каждого вскрытия корпуса ПУ. Если не удается купить новую прокладку под крышку пускового устройства, аналогичную можно изготовить самому из куска тонкого картона.
3. Прокладка под крышку корпуса ускорительного насоса (УН).
Картонная прокладка, установленная между крышкой корпуса ускорительного насоса (УН) и диафрагмой.
Для ее проверки или замены необходимо отвернуть четыре винта крепления крышки УН. Снять ее, картонную прокладку, диафрагму и возвратную пружину диафрагмы. См. «Замена диафрагмы ускорительного насоса Солекс».
4. Прокладки под карбюратор Солекс.
Карбюратор Солекс (2108, 2109, 21099) устанавливается на впускной коллектор двигателя автомобиля. Для уплотнения этого соединения применяются три прокладки. Вернее две прокладки и одна теплоизоляционная проставка.
Прокладки под карбюратор предотвращают подсос постороннего воздуха во впускной коллектор и тем самым обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя. Теплоизоляционная проставка предотвращает перегрев карбюратора.
Первая кладется на плоскость впускного коллектора. Выполнена из паронита. Ее номера 2108-1107015 или 2108-1107015-01.
Вторая идет теплоизоляционная проставка (текстолитовая). Ее номера 2108-1107016-10 или 2108-1107016-11.
Третья прокладка (армированная), ставится поверх всех прочих непосредственно под сам карбюратор. Ее номера в каталоге 2108-1107017-10, 2108-1107017-12.
См. «Прокладки под карбюратор Солекс».
Вот и все, больше прокладок в карбюраторе Солекс нет.
Примечания и дополнения
— Помимо прокладок детали карбюратора Солекс 21083 могут быть уплотнены иными уплотнителями. Например резиновыми кольцами. Их список с подробностями мест установки, фотографиями и особенностями замены см. в статье «Резиновые уплотнители (rubber seals) карбюратора Солекс».
Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс
— Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)
— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс
— Диффузоры карбюратора Солекс