Ниже представлены схемы электрических соединений стоп-сигналов в задних фонарях и стояночного тормоза (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с низкой так и с высокой панелью приборов.
Схемы электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Включение-выключение стоп-сигналов происходит при помощи выключателя, расположенного под педалью тормоза.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1995 г. в. в электрическую цепь лампы STOP и лампы уровня тормозной жидкости было встроено реле-прерыватель. При падении уровня тормозной жидкости в бачке лампы прерывисто мигали.
— Сигнальные лампы в щитке и на панели приборов
Табло STOP загорается при включении одного из сигнализаторов неисправностей без устранения которой запрещается дальнейшее движение (например, падение уровня в бачке с тормозной жидкостью).
Лампа — сигнализатор уровня тормозной жидкости. Загорается при падении уровня в бачке с тормозной жидкостью.
Лампа — сигнализатор стояночного тормоза (ручника), связанная с «лягушкой» под рычагом. Загорается при поднятии ручника.
Лампа неисправности сигналов торможения («стопов»). Загорается при перегорании лампочек в стоп-сигналах задних фонарей автомобиля или лампочек габаритного света.
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Стопы» ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отказал регулятор напряжения генератора
— Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На второй схеме, реле контроля исправности ламп (К4), РАЗРЫВАЕТ цепь Х2 (3) — Х9(14) через сопротивление (спиралька с тремя витками) , при перегорании которого не горят оба стоп-сигнала. Лечится заменой реле контроля исправности ламп, или временно перемыканием контактов на реле 4 — 5