Особенности сборки заднего тормозного механизма автомобиля Рено Логан

На примере заднего тормозного механизма LUKAS  автомобиля Рено Логан 1. Тормозной механизм был предварительно разобран для замены тормозных колодок.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Чашечный съемник подшипников ступиц

— Съемник стопорных колец

— Молоток

— Оправка (кусок трубы, головка и т.п.) по диаметру равная диаметру внутреннего кольца подшипника

— Плоскогубцы

— Штангенциркуль

— Подшипники задних колес, тормозные колодки, ступичная гайка заднего колеса

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения опорный щит тормозного механизма заднего колеса автомобиля

— Очищаем от загрязнения детали ранее снятого тормозного механизма

Несколько особенностей сборки заднего тормозного механизма автомобиля Рено Логан

1. Подготавливаем тормозной барабан к установке.

Устанавливаем новый подшипник заднего колеса. Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника. Кладем тормозной барабан на пару деревянных брусков и выбиваем подшипник из посадочного гнезда при помощи оправки подходящего диаметра и молотка. Оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника. Подшипник выбивается только в одном направлении (в сторону стопорного кольца).

Очищаем посадочное отверстие подшипника в тормозном барабане. Наносим тонкий слой пластичной смазки (например, Литол или смазка для шрусов и т.п.) на стенки отверстия.

Запрессовываем новый подшипник. Используем чашечный съемник.

Стачиваем буртик от выработки по краю тормозного барабана (если такой имеется). Для стачивания можно использовать болгарку с толстым кругом.

2. Собираем задний тормозной механизм на опорном щите.

Устанавливаем заднюю тормозную колодку. Она должна опираться верхней частью в поршень тормозного цилиндрика, другой вставляться в паз пакета пластин в нижней части опорного щита. Перед установкой крепим на колодке наконечник троса стояночного тормоза, отжав его пружину плоскогубцами и продев трос в паз в нижней части колодки.  Крепим тормозную колодку к опорному щиту при помощи опорной стойки. Продеваем стойку сквозь отверстие в щите и колодке, надеваем на неё прижимную пружину и фиксируем чашкой (чашку держим плоскогубцами, сжимаем ею пружину, пропускаем через отверстие в чашке хвостовик пальца и поворачиваем ее на четверть оборота, для фиксации хвостовика). В нижнее отверстие колодки продеваем один крючок нижней стяжной пружины.

Устанавливаем переднюю тормозную колодку. Зацепляем за ее нижнее отверстие второй крючок нижней стяжной пружины. Преодолевая сопротивление пружины, вставляем нижний край передней колодки в паз пакета пластин. Верхний край опираем на поршень цилиндрика. Фиксируем колодку опорной стойкой, способом, описанным выше для задней колодки.

Устанавливаем распорную планку с механизмом регулятора зазоров между тормозной колодкой и тормозным барабаном. Немного раздвинув колодки, зацепляем выступ на задней части распорной планки за рычаг ручника и упираем ее в паз рычага. Паз вилки механизма регулятора зазоров упираем в переднюю тормозную колодку. При этом фигурный усик вилки должен смотреть наружу, а плоский к опорному щиту.

Устанавливаем верхнюю стяжную пружину. Продеваем ее изогнутый конец в верхнее отверстие передней тормозной колодки. Задний крючок пружины плоскогубцами или отверткой зацепляем за верхнее отверстие в задней тормозной колодке.

Устанавливаем рычаг регулятора зазоров. Насаживаем его отверстием на палец передней тормозной колодки. Один край рычага должен упираться в фигурный ус вилки регулятора зазоров, другой прилегать к его регулировочной гайке. Устанавливаем пружину регулятора зазоров при помощи плоскогубцев. Ее верхний короткий крючок зацепляем за изгиб рычага регулятора, а длинный крючок за нижнее отверстие передней тормозной колодки.

Выставляем регулятор зазоров в исходное положение. Исходное положение необходимо для установки тормозных колодок в такое положение, при котором на них можно будет надеть тормозной барабан с минимальным зазором. В исходном положении расстояние между крайними точками накладок тормозных колодок должно составлять 202,5 мм (измеряется штангенциркулем). Не всегда удается надеть тормозной барабан при таком расстоянии. Поэтому измеряем внутренний диаметр тормозного барабана и устанавливаем расстояние между колодками на 1-1,5 мм меньше. Сводить или наоборот разводить тормозные колодки необходимо при помощи регулировочной гайки механизма регулировки зазора. Вращаем ее отверткой за зубцы или плоскогубцами при немного отведенном в сторону рычаге регулятора. Резьба для правого заднего колеса левая, для левого правая.

3. Устанавливаем тормозной барабан.

Перед установкой смазываем тонким слоем пластичной смазки цапфу ступицы. Барабан должен руками легко надеться на цапфу. Устанавливаем и затягиваем новую ступичную гайку заднего колеса. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза в салоне автомобиля. При этом возможно будут слышны щелчки от работы механизма регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном. Вращаем тормозной барабан рукой. Он должен легко и бесшумно вращаться. Устанавливаем колесо. Регулируем ручник. Вращаем колесо рукой при опущенном рычаге «ручника». При вращении возможен слабый шум от касания накладок тормозных колодок о барабан. При поднятом рычаге «ручника» колесо вращаться не должно.

Аналогично проводим сборку заднего тормозного механизма с другой стороны автомобиля Рено Логан.

Примечания и дополнения

— Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.

— Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.

— Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.

— Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.

— После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм (Рено Логан с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).

Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан

— Замена тормозных дисков на автомобилях Рено Логан

— Как снять суппорт на автомобиле Рено Логан

— Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан

— Регулировка стояночного тормоза («ручника») автомобиля Рено Логан

— Механизм регулировки зазора между колодками и барабанами Рено Логан

— Как снять тормозные барабаны с автомобиля Рено Логан?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *