Проверка пускового устройства (ПУ) карбюратора Озон

Проверка пускового устройства ОзонРассмотрим как провести простую и быструю проверку работоспособности пускового устройства карбюратора Озон 2105, 2107, без его разборки и проведения каких-либо измерений.

Можно сказать «на глаз».

Проверка пускового устройства (ПУ) карбюратора Озон 2105, 2107

1. Проверяем четкость и полноту закрытия воздушной заслонки карбюратора.

Если заслонка закрывается не полностью, в карбюратор поступает лишний воздух, который обедняет топливную смесь. В результате холодный двигатель на бедной смеси запускаться не хочет, ему подавай богатую (в 2-3 раза богаче чем при горячем пуске). Для проверки вытягиваем на себя рукоятку «подсоса» — воздушная заслонка должна полностью закрыться и без зазоров перекрыть сечение смесительной камеры.

Если полного закрытия не происходит необходимо отрегулировать привод воздушной заслонки («подсос»). См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Озон 2105, 2107». Но, могут быть и другие причины этой проблемы. Например, перекос пластины заслонки в прорези на оси из-за неправильно затянутых винтов, люфт оси заслонки или треугольного рычага на ней, разбиты фигурные пазы под гнутую и телескопическую тяги, подклинивает телескопическая тяга.

2. Проверяем работу диафрагменного механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

При пуске двигателя необходимо немного обеднить топливную смесь чтобы не «залило» свечи зажигания. За это отвечает диафрагменный механизм приоткрывателя.

пусковое устройство 2105, 2107 разобранное
Детали механизма приоткрывателя воздушной заслонки пускового устройства (ПУ) карбюратора Озон 2105, 2107

Чтобы проверить его исправность нужно проделать следующее. Снять крышку корпуса воздушного фильтра двигателя (чтобы видеть воздушную заслонку), закрыть воздушную заслонку и сказать помощнику чтобы попытаться запустить холодный двигатель. А самому наблюдать за тем как ведет себя воздушная заслонка при пуске. Если механизм приоткрывателя исправен, то при первых вспышках в цилиндрах (двигатель схватывает) воздушная заслонка должна приоткрыться на небольшой зазор (т.н. пусковой зазор).

Озон пусковой зазор А
Пусковой зазор «А», у кромки воздушной заслонки, образуется после пуска двигателя автомобиля


Если приоткрытия заслонки не происходит, то скорее всего «виновата» диафрагма внутри корпуса механизма (она прохудилась). См. «Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Озон».

Так же возможно негерметичен канал подведения разрежения к ней, или засорилось его выходное отверстие под дроссельной заслонкой первой камеры. Либо не отрегулирован ход штока приоткрывателя винтом в крышке корпуса.

Таким образом путем визуальной оценки этих двух параметров можно определить работает пусковое устройство карбюратора Озон или нет. И в случае обнаружения его неисправности самостоятельно устранить ее причины.

Если после устранения возможных причин затрудненного запуска двигателя проблема все равно осталась, следует снять карбюратор и провести полную настройку пускового устройства с выставлением пусковых зазоров и прочисткой каналов. См. «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон».

Примечания и дополнения

— Запустить двигатель с неисправным пусковым устройством карбюратора Озон можно если во время пуска активно нажимать на педаль газа и прокручивать коленчатый вал стартером, чтобы хоть как-то обогатить топливную смесь. Так же придется добавлять газу, пока двигатель хотя бы немного не прогреется.

— Что еще, кроме пускового устройства может осложнить запуск холодного двигателя на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107?

Это неисправная система зажигания двигателя.

Например, свечи зажигания с нагаром на электродах, не отрегулированным зазором, «пробитым» изолятором. Или высоковольтные провода с слишком высоким сопротивлением по причине выгоревшей центральной жилы или окислившихся наконечников, а так же утечкой тока через растрескавшуюся изоляцию на «массу».

Виновниками так же могут быть «пробитая» крышка трамблера, прогоревшие контакты его прерывателя, слишком ранний или, наоборот, слишком поздний начальный угол опережения зажигания. Короче говоря, все то, что влияет на наличие, своевременность и силу искры на свечах зажигания, так как без мощной искры воспламенить богатую топливную смесь и запустить промерзший двигатель не получится даже при исправном ПУ карбюратора.

Подробно об этих неисправностях: «Карбюраторный двигатель не запускается, причины связанные с системой зажигания».

Еще статьи по проверке карбюратора Озон 2105, 2107

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

— Не работает пусковое устройство карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон, основные элементы, принцип действия

— Жиклеры карбюратора Озон

— Профилактическое обслуживание (профилактика) карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.