Как проверить печку — отопитель салона ВАЗ 21083, 21093?

Блок управления печкой ВАЗ 21083, 21093 инжектор
Блок управления печкой — отопителем салона автомобиля ВАЗ 21083, 21093 инжектор

Существует определенный, проверенный временем, алгоритм проверки исправности печки — отопителя салона автомобиля.

А именно, автомобилей ВАЗ 21083, 21093 с панелью приборов (европанель — панель 2114) и инжекторными двигателями 2111 (1,5 л., 8 клапанов) и 11183 (1,6 л., 8 клапанов).

Такую проверку рекомендуется проводить перед каждым выездом из гаража и не только. Особенно в осеннее и зимнее время. Либо при появлении каких-либо проблем с работой отопителя салона. Или при покупке автомобиля, когда нужно выяснить работает у него печка или нет.

Рассмотрим алгоритм проверки печки — отопителя салона (печки) этих автомобилей. А так же выясним о чем могут свидетельствовать его возможные выявленные неисправности.

Для начала определимся что и как будем проверять. В ходе проверки необходимо выяснить все ли скорости электровентилятора печки работают, а так же нужно посмотреть как изменяются потоки воздуха, выходящие из дефлекторов на передней панели при перемещении рычагов управления. И как при этом изменяется температура воздуха.

Работать будем с блоком управления отопителем салона автомобиля (печкой). Который, на автомобилях ВАЗ 21083, 21093 инжектор, расположен в центральной части консоли передней панели приборов (европанели).

Как проверить печку — отопитель салона автомобиля ВАЗ 21083, 21093?

1. Для начала проверяем работу электродвигателя вентилятора печки.

Запускаем двигатель автомобиля. На блоке управления отопителем переводим нижний рычаг в крайнее левое положение (в синий сектор). Это рычаг управления краном радиатора отопителя (краном печки) и заслонкой отопителя.

Поочередно, при помощи ручки переключателя скоростей вентилятора, включаем все три скорости работы электродвигателя вентилятора.

Первая скорость минимальная. Интенсивность потоков воздуха из дефлекторов должна быть небольшой.

Вторая скорость средняя. Интенсивность воздушного потока должна возрасти.

И, наконец, третья скорость — самая большая. Воздух должен выходить из дефлекторов максимально интенсивно.

Проверка работоспособности электродвигателя печки
Проверка работоспособности электродвигателя печки (отопителя салона) автомобиля

Если при повороте рукоятки переключателя электродвигатель вентилятор печки не работает вовсе, то необходимо проверить его исправность и исправность электрической цепи его включения. По схеме. См. «Схема подключения электродвигатель печки автомобиля ВАЗ 21083, 21093 инжектор».

Если не работает одна из скоростей электродвигателя вентилятора печки, то вполне возможно, что полетел дополнительный резистор печки. Его можно снять и проверить. См. «Дополнительный резистор электродвигателя печки ВАЗ 21083, 21093».

Дополнительный резистор печки ВАЗ 21083, 21093
Дополнительный резистор печки автомобиля ВАЗ 21083, 21093 и его спирали
2. Проверяем изменение потоков воздуха из «головы» в «ноги».

Включаем третью — максимальную скорость работы электродвигателя вентилятора отопителя.

Перемещаем левый верхний рычаг на блоке управления отопителем салона вправо-влево. Одновременно отслеживаем изменение направления потоков воздуха. Они должны изменяться — из центральных дефлекторов в «ноги» и наоборот.

Если изменения направления потоков воздуха не происходит, то возможно неисправен привод заслонок воздуховодов.

Проверка изменения направления потоков воздуха
Проверка изменения направления потоков воздуха печки — «из головы в ноги»
3. Проверяем интенсивность обдува ветрового стекла автомобиля и стекол передних дверей.

Для этого, при включенной максимальной скорости электродвигателя отопителя, перемещаем правый верхний рычаг блока управления.

Интенсивность обдува ветрового стекла должна при этом изменяться от меньшего к большему и наоборот.

Если такого не происходит, то вероятнее всего неисправен привод заслонок воздуховодов.

Проверка интенсивности обдува воздухом лобового стекла
Проверка интенсивности обдува воздухом из отопителя лобового стекла автомобиля
4. Проверяем изменение температуры воздуха подаваемого отопителем салона.

Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры. Включаем максимальную скорость вращения электродвигателя отопителя.

После чего перемещаем нижний рычаг блока управления отопителем в красный сектор. Температура воздуха, выходящего из дефлекторов должна повысится. Если этого не происходит, то возможно неисправен кран отопителя или привод центральной заслонки.

Далее перемещаем рычаг в синюю зону. Температура исходящего воздуха должна понизится. Если этого не происходит, так же возможно, что неисправен кран отопителя или привод центральной заслонки.

Проверка температуры воздуха из печки автомобиля
Проверяем изменение температуры воздуха, выходящего из печки автомобиля

Таким образом, используя эти несложные приемы, можно самостоятельно проверить исправность отопителя салона — печки автомобилей ВАЗ 21083, ВАЗ 21093 инжектор.

Примечания и дополнения

— Помимо приведенных выше проверок исправности отопителя имеет смысл проверить не течет ли кран радиатора отопителя . Необходимо осмотреть панель приборов со стороны переднего пассажира на наличие потеков охлаждающей жидкости. Если они имеют место, то кран придется заменить.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093

— Плавают обороты печки — отопителя салона автомобиля

— Завоздушена печка автомобиля, как устранить неисправность?

— Почему «печка» автомобиля работает только на одной скорости?

— Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?

— Не работает «печка» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Печка автомобиля дует холодным воздухом, почему?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *