Обычно давление масла в двигателе автомобиля проверяется при помощи манометра.
Но, существует альтернативный, проверенный десятилетиями, способ его проверки без применения каких-либо приборов. Можно сказать практически голыми руками. Понадобится разве что один помощник и ключ на «22» (либо головка).
Рассмотрим его на примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Как проверить давление масла в двигателе без манометра?
1. Доводим уровень моторного масла в поддоне двигателя до нормы.
Проверяем уровень на щупе (норма — приблизительно по середине между метками) и в случае необходимости доливаем масло.
2. Выворачиваем датчик давления масла.
При помощи ключа на «22» выворачиваем датчик давления масла из отверстия в головке блока. Он расположен с правой стороны двигателя, около впускного коллектора.
3. Проверяем давление масла в двигателе.
Для этого помощник в салоне автомобиля включает зажигание и пару-тройку секунд прокручивает двигатель стартером. Если при прокручивании из отверстия датчика бьет сильная струя масла, давление есть. Если струя вялая, либо ее нет вообще, давления масла в системе смазки двигателя нет.
Перед проведением такой проверки рекомендуется положить возле отверстия под датчик тряпку, чтобы не залить маслом подкапотное пространство. А так же не приближаться слишком близко к возможной струе, во избежание попадания в глаза и на одежду.
Следует сказать что, таким способом можно проверить только наличие, либо отсутствие давления масла. Его точная величина определяется при помощи манометра, завернутого в отверстие под датчик, в головке блока.
Примечания и дополнения
— Применять приведенный выше способ имеет смысл если есть основания полагать, что не работает диагностическая цепь контроля за давлением масла. Применительно к автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099 это датчик давления и соединенный с контрольной лампой аварийного давления в комбинации приборов.
— На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя 21083 должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.
Еще статьи по проверке двигателя автомобиля простыми способами
— Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Низкое давление масла в двигателе, причины
— Проверка датчика давления масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?
— Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Схема подключения лампы давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
Скорее всего датчик скорости не причем. Нужно смотреть настройки бортового компьютера.
Не два, а полгода назад, ошиблась.
У нас Ваз 2114. Бортовой компьютер требует замены масла. Хотя мы его меняли два года назад. Но он выдаёт неверную информацию о количестве топлива. Муж подозревает, что причина в датчике скорости.
ЗАПОМНИТЕ.давление масла на холостых оборотах-1 бар.