Двигатели «классических» автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеют цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ).
Признаки растяжения цепи привода ГРМ
В случае появления повышенной шумности в работе двигателя со стороны привода ГРМ (двигатель тарахтит, цепь «хлопает»), неустойчивых оборотов холостого хода (двигатель «троит»), снижения мощности и приемистости, «провалов» после нажатия на педаль газа необходимо в числе прочего проверить не растянулась ли цепь. В случае ее сильного растяжения смещаются фазы ГРМ (положение распределительного и коленчатого валов относительно друг друга).
Если присутствуют перечисленные признаки не следует тянуть с проверкой цепи, так как возможна поломка успокоителя цепи и ограничительного пальца.
Способы проверки растяжения цепи ГРМ на двигателях ВАЗ 2101-2107
Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем.
Перед проверки снимаем клапанную крышку двигателя для обеспечения доступа к цепи.
Первый способ проверки цепи
Приподнимаем вверх рукой звенья цепи посередине звездочки распредвала. Если звенья приподнимаются выше середины высоты зуба звездочки, цепь растянута и подлежит замене.
Второй способ проверки цепи
Ослабляем натяжение цепи. Приподнимаем ее и руками растягиваем ее звенья в разные стороны. Измеряем расстояние на которое сместятся звенья относительно друг друга (расстояние «А»). Сжимаем звенья, сдвигая их друг к другу на максимальное расстояние. Вновь измеряем расстояние между звеньями (расстояние «Б»). Вычитаем из расстояния «А» расстояние «Б» (определяем суммарный зазор в двух соединениях, который образуется за счет износа втулок и осей звеньев). Предельный износ 0,7 мм, что для звеньев всей «короткой» цепи составит 3,99 мм, «длинной» 4,06 мм. Это равно или превышает предел растяжения в 4 мм.
Помимо проверки на растяжение производим визуальный осмотр цепи. В случае наличия скола втулок и трещин цепь подлежит замене.
Примечания и дополнения
Аналогичную проверку можно проводить на двигателях автомобилей Нива, так как привод ГРМ у них так же цепной.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101-2107
— Схема топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя
— Схема системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ 2101-2107
— Длина цепи двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107
— Регулировка клапанов двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107
— Способ установки прокладки поддона на ВАЗ 2101-2107
Хорошо.
«Предельный износ 0,7 мм,..» — автор, Вы не ошиблись? Может быть всё-таки 0,07 мм? Звеньев в цепи 114 а то и 116. Если умножить 0,7 на 114, получится 79,8 мм — почти 8 сантиметров растяжение!
А вот если 0,07 х 114 = 7,98 мм растяжения. То есть, для сложенной вдвое цепи растяжение составит около 4 мм. Те самые требуемые миллиметры. Исправьте ошибку.