При демонтаже передних стоек или регулировке сход-развала на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с большим пробегом очень часто возникает проблема с отворачиванием болтов крепления стоек. Они представляют собой два болта продетых в отверстия кронштейна передней стойки и отверстия рычага поворотного кулака.
При «закисании» болтов передних стоек в отверстиях рычага поворотного кулака отвернуть их при помощи ключей бывает практически невозможно. Поэтому рассмотрим пару действенных вариантов их отворачивания «народными» способами.
Необходимые инструменты и приспособления
— Накидной ключ на «17»
— Отрезок трубы 40-50 см (для надевания на ключ и удлинения его рычага)
— Проникающая жидкость (например, ВД-40)
— Паяльная лампа или горелка с баллоном пропана и шлангом
— Молоток
— Новый болт крепления стойки или комплект болтов
Подготовительные работы
— Пытаться отворачивать болт крепления стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно как на установленной на автомобиль стойке, так и на снятой вместе с поворотным кулаком.
Отворачиваем болты крепления передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Способ первый
1. Обстукиваем молотком закисший болт.
Стучим по его шляпке, по рычагу поворотного кулака в месте прохождения сквозь него болта.
Периодически пытаемся повернуть болт в отверстии при помощи накидного ключа на «17» удлиненного надетым на него отрезком трубы.
Если усилия по отворачиванию болта тщетны, то заливаем болт со стороны резьбы проникающей жидкостью и выжидаем около часа. После чего повторяем процедуру обстукивания и отворачивания удлиненным ключом.
Стучать по торцу резьбовой части можно только через выколотку.
Способ второй
2. Греем рычаг поворотного кулака.
— Сыграем на свойстве металла расширяться при нагревании. При помощи горелки с пропаном или паяльной лампы прогреваем участок рычага поворотного кулака в месте прохождения сквозь него болтов крепления стоек. Не стоит греть деталь до покраснения, достаточно 5-7 минут среднего пламени. Сам болт греть нельзя. После нагрева пробуем отвернуть его. Если не удалось, повторяем нагрев еще раз. В большинстве случаев этого бывает достаточно для отворачивания закисшего болта.
Если перечисленными выше способами отвернуть болт крепления стойки не удалось, то срезаем болгаркой выступающую резьбовую часть болта. При помощи дрели и нескольких разного диаметра сверел высверливаем болт.
После удаления болта тщательно прочищаем отверстие под него в рычаге кулака. Перед установкой можно смазать новый болт и отверстие под него тонким слоем литола или специальной смазки, облегчающей в дальнейшем отворачивание.
Примечания и дополнения
— Если есть возможность, болты стоек можно попробовать выкрутить при помощи специального инструмента- пневматического или электрического гайковерта.
— Один из болтов крепления стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет эксцентрики: шляпка болта выполнена в виде овала и с противоположной стороны под гайку установлена шайба в виде овала. Это болт регулировки развала передних колес. Болт имеет плоский срез резьбовой части. В его овальной шайбе выполнено аналогичное по форме отверстие. При вращении болта эксцентрики упираются в буртик кронштейна стойки, при этом изменяется взаимное расположение корпуса стойки и поворотного кулака – угол развала передних колес так же изменяется.
Второй болт простой.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипников ступиц передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099