Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

Обратный клапан сливной магистрали ВАЗ 2108, 2109, 21099Один из элементов топливной системы карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) — обратный клапан на сливной магистрали («обратке»).

Он необходим для предотвращения выливания бензина из топливного бака в случае переворачивания автомобиля и устанавливается в разрыв трубки сливной обратной магистрали из карбюратора в бак.

ообратка карбюратора Солекс
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы обеспечить предотвращение выливания бензина обратный клапан устроен так, что пропускает топливо только в одном направлении (от карбюратора в бак), но ни как обратно.

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109

1. Двигатель автомобиля плохо запускается.

Холодный еще более менее, а вот прогретый с первой попытки завести не удастся.

2. Двигатель троит на холостых и пытается заглохнуть.

Холостой ход не устойчивый, регулировке винтами «качества» и «количества» подается с трудом или вообще не поддается.

Причины неисправности обратного клапана

Основная причина его неисправности — засорение отложениями или выход из строя. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает больше чем надо пропускать его в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах.

Помимо прочего бензонасос сильно перегревается (так как он охлаждается за счет постоянного протока бензина). В нем, и в подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Что делать если имеются признаки неисправности обратного клапана?

— Клапан нужно снять и продуть. Исправный клапан легко продувается ртом только в одном направлении (указано стрелкой на его корпусе). Неисправный не продувается ни в каком направлении. И его нужно заменить.

— Рекомендуется  периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке) проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы, в случае засорения производить ее прочистку.

— Так же следует обратить внимание на чистоту и проходимость жиклера «обратки» — калиброванного перепускного отверстия (0,7 мм) так его засорение приведет к аналогичным проблемам. Оно расположено в крышке (верхней части) карбюратора, за штуцером обратки. Его можно увидеть если вывернуть пробку, снять сетчатый топливный фильтр карбюратора и взглянуть вовнутрь посадочного отверстия этого фильтра. Микроскопическое отверстие (всего 0,7 мм) в стенке — это и есть жиклер сливной магистрали (обратки).

Жиклер сливной магистрали (обратки) Солекс
Жиклер — калиброванное перепускное отверстие сливной магистрали (обратки) карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— В ряде случаев владельцы карбюраторных восьмерок и девяток удаляют обратный клапан и ставят цельную трубку взамен разорванной чтобы предупредить его возможную неисправность и облегчить слив топлива в бак. Такая доработка на работу топливной системы ни как не влияет и может быть проделана, но из соображений безопасности лучше обратный клапан не удалять, так как от случайностей в нашей жизни зависит очень многое.

— Так же система возврата топлива в бензобак и ее обратный клапан  предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка системы вентиляции бензобака на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?

— Топливные фильтры системы питания двигателей 2108, 21081, 21083

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры, причины

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109: 5 комментариев

  1. Андрей, вот страница из книги «Карбюраторы Солекс» издательства «За рулем», где имеется описание этой функции обратного клапана.
    С уважением, Вася.
    Клапан обратки Солекс, описание

  2. Чего-чего?! Перепускной клапан обратки служит для предотвращения выливания топлива при перевороте машины?! Вася, ты какой ликбез заканчивал? А не хочешь — клапан срабатывает на открытие, когда игла запирает карбюратор и перед ней создается избыточное давление? Чтобы не было перелива и перегрузки насоса, и стоит обратка с этим клапаном — он нормально закрыт и при повышении давления в магистрали сбрасывает топливо через обратку! Вася!!!

  3. Статья просто гениальная … Сначала оптсуеться что если клапан не исправен будет куча проблем ,троение двигателя,трудный запуск… А в конце статьи пишут что многие его снимают и сьаввят трубку чтобы он не ломался и то что так нормально ездить только не безопасно

  4. Здравствуйте. Вполне может быть, что из-за обратного клапана. Так же вполне возможно, что обратка плохо пропускает бензин обратно в бак. У меня на 21083 была похожая ситуация. Оказалось в трубке обратки в заборнике топлива в бензобаки был кусок грязи. При чем трубка вроде бы как с усилием, но продувалась.

  5. Добрый вечер. Холодная заводится с пол оборота, горячую нужно долго крутить и заведется с трудом, но если педалью поработать, то тоже с пол оборота. Если закрыть подсос будет глохнуть пока педаль пару раз не нажать — холостой не появится. После поездки до первого светофора холостой ход 1500об, опять же если педаль понажимать холостой вернется в 850об. Карб вроде как настроил карбюраторщик. Обливается бензином на новой целой прокладке, болты затянуты хорошо. Поплавки выставлял и больше, и меньше уровень — все равно бензин сочится. Есть провалы. Может ли из-за клапана это быть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *