Работа бензинового двигателя сопровождается образованием большого количества продуктов неполного сгорания топлива: термического разложения углеводородов, оксида азота, соединений серы и свинца и пр. Попадая в атмосферу из выхлопной трубы, эти вещества наносят большой вред человеку и окружающей его среде. Приведенные ниже нормы токсичности (ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5) для бензиновых двигателей, приняты в разные годы, постепенно и поэтапно ограничивают выброс вредных веществ в атмосферу.
Нормы токсичности бензиновых двигателей
Примечания и дополнения
— Основные компоненты выпускных газов двигателя автомобиля:
Оксид углерода (СО) – чем богаче топливная смесь тем выше содержание в выхлопных газах СО. Вызывает отравление у человека, так как связывает гемоглобин в крови, нарушая ее способность поставлять организму кислород.
Углеводороды (СН или НC) – состоят из распавшихся молекул топлива, образуются при гашении пламени вблизи холодных стенок камеры сгорания. Попадают в выхлопные газы при пропусках воспламенения, не герметичности выпускного клапана, неисправности системы вентиляции картера. При попадании в организм вызывают мутацию клеток.
Оксид азота (NOx) – образуется в результате реакции кислорода и азота в цилиндрах двигателя при температуре выше 1500° С. Негативно влияет на слизистую оболочку глаз и носа, нервную систему человека.
Свинец – попадает в отработанные газы в виде свинцовых солей. Влияет на нервную систему.
Сера (SO2) – диоксид серы очень вреден для человека и растений.
— Нормы токсичности рассчитываются для двигателей не зависимо от их объема.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— СО-потенциометр ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)