Как определить, подшипник какого колеса вышел из строя?

Проверка ступичных подшипников вращениемМногим автовладельцам известно, что вышедший из строя подшипник ступицы колеса дает о себе знать повышенным шумом, гулом и даже «воем», появляющемся при движении автомобиля.

Но, вместе с тем возникает проблема — как определить, подшипник какого именно колеса вышел из строя. Ведь однозначно понять, что вот конкретно на этом колесе ступичный подшипник приказал долго жить, зачастую не могут люди даже с тонким слухом.

И если разобраться где гудит, спереди или сзади еще как-то можно, то понять справа или слева удается далеко не всегда.

Поэтому перечислим несколько простых, но вместе с тем весьма действенных, способов локализации шума подшипников колес автомобиля. Что бы в случае возникновения такой неисправности можно было бы уверенно диагностировать проблему. И потом устранить ее.

Как определить, подшипник какого колеса автомобиля вышел из строя?

1. Проверка ступичного подшипника при движении на нейтральной передаче.

Для того чтобы предварительно определить, какой именно загудел подшипник, либо понять, что издает посторонние звуки что-то еще (например, в трансмиссии автомобиля) можно выполнить следующую проверку. Сначала двигаемся на автомобиле с включенной передачей и слушаем шум и гул со стороны колес. Допустим он есть.

Далее пускаем автомобиль по ровному участку дороги на нейтральной передаче и снова слушаем шумы со стороны колес.

Если шум (гул) остался, то скорее всего пришла пора заменить подшипник колеса который его издает. Если гул исчез, то его причина возможно кроется в неисправности иных механизмов.

За шум подшипников запросто можно принять звук от попадания камешка в колесо или шум покрышек при движении по шершавому асфальту. Поэтому не стоит сразу кидаться производить замену подшипников. Нужно убедиться, что гудит именно подшипник. И возможно на этом этапе удастся даже определить какой именно из них шумит.

Ступица заднего колеса ВАЗ
Ступица заднего колеса ВАЗ 21083 (21093, 21099)
2. Проверка подшипника под нагрузкой.

Существует такая закономерность — под нагрузкой неисправный подшипник ступицы колеса начинает издавать звуки (выть, гудеть, излишне шуметь). Исходя из этого, в дополнение к первой проверке, можно провести вторую проверку и более конкретно определить, подшипник какого именно колеса вышел из строя.

Проделываем следующее. Разгоняемся на автомобиле до скорости свыше 40 км/ч и крутим рулем сначала вправо, а потом влево (можно и наоборот). Что бы он резко менял траекторию движения. И так несколько раз В таком случае нагрузка будет сначала на подшипники ступиц колес с одной стороны, а потом с другой. Во время таких маневров неисправный подшипник будет издавать повышенный шум. Который, в большинстве случаев, водитель наверняка услышит. И определит с какой именно стороны подшипник вышел из строя.

Единственно, что при проведении такой проверки нужно учитывать наличие иных транспортных средств на дороге. Что бы ваши внезапные перестроения не привели к возникновению черезвычайных ситуаций.

Если после первых двух проверок все равно нет уверенности в неисправности какого-либо конкретного подшипника, проводим стационарные проверки.

Замена подшипника ступицы
Замена подшипника ступицы колеса с помощью тисков
3. Проверка люфта подшипника ступицы покачиванием колеса.

Для того чтобы удостовериться в неисправности определенного подшипника (например, одного из передних) поддомкрачиваем передние колеса автомобиля по очереди. И проверяем наличие люфта в подшипниках их ступиц.

Выполняем следующее. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его, прикладывая усилие от себя — к себе. Если подшипник вышел из строя, то руки ощутят заметный люфт.

Проверка подшипника ступицы раскачиванием колеса
Проверка исправности подшипника ступицы раскачиванием колеса руками от себя, к себе

Следует учитывать, что аналогичным образом проверяется люфт в шаровой опоре передней подвески. Поэтому, чтобы исключить ее неисправность необходимо во время покачивания колеса помощник в салоне нажал на педаль тормоза. Люфт пропал — шаровая исправна. Люфт остался — неисправна шаровая.

Если установлено, что шаровая опора неисправна, придется снимать колесо и суппорт. После чего приложив усилие именно к ступице как ранее к колесу, определяем есть ли в ней люфт.

Ступица переднего колеса автомобиля
Ступица переднего колеса автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
4. Проверка подшипников ступиц свободным вращением колес.

В частности так проверяются подшипники ступиц задних колес переднеприводных автомобилей. Или передних колес заднеприводных автомобилей.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля (поддомкрачиваем оба колеса). После чего по очереди вращаем колеса рукой. См. фото в начале статьи. Колесо с исправным подшипником вращается практически бесшумно. С вышедшим из строя — с шумом определенной тональности и с небольшой вибрацией. Ручник при вращении колес должен быть опущен до упора вниз, чтобы не терлись колодки о барабан издавая шум.

5. Проверка через пружину подвески автомобиля.

Вывешиваем колесо автомобиля, подшипник которого нужно проверить. Кладем одну руку на пружину подвески, а другой рукой вращаем колесо в одну, а затем в другую сторону. Если подшипник исправен, рука на пружине не ощутит ни чего. Если он вышел из строя, то рука на пружине будет ощущать вибрацию.

К сожалению, таким способом не получится выявить люфт подшипников задних колес автомобилей у которых имеется задний мост и полуоси.

Таким образом, применяя перечисленные выше способы, можно самостоятельно разобраться подшипник какого именно колеса вышел из строя. После чего приступить к его замене.

Подшипники ступиц для замены
Подшипники передних и задних ступиц колес автомобилей ВАЗ
Примечания и дополнения

— Замена подшипников ступиц колес автомобиля производится при помощи специального съемника. В качестве примера рассказываем об особенностях такой работы на примере автомобиля ВАЗ 21083.

«Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Причинами выхода из строя подшипника ступицы колеса являются износ его сепараторов и роликов в следствии длительной эксплуатации автомобиля (время подошло), высокой нагруженности (частое движение по плохим дорогам и (или) на повышенных скоростях). А так же следствием неожиданного сильного удара в колесо при проезде ям и ухабов, низкого качества детали, неправильной установке при замене, попадании грязи, влаги и пыли из-за отсутствия пыльника.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте

— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2110, 2111, 2112

— Замена опорных подшипников стоек передней подвески ВАЗ 21083

— Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)

— Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что пришла пора заменить подшипник колеса?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *