На автомобилях ВАЗ 2107, 21074 с карбюраторными двигателями предусмотрена система сигнализации об открытой или, наоборот, закрытой воздушной заслонке карбюратора Озон 2105, 2107.
Она состоит из кнопочного выключателя справа от рулевой колонки, контрольной лампы в комбинации приборов и нескольких проводов.
Это довольно простая система, которая не на каждом автомобиле работает и вроде бы не особо и нужна. Но не смотря ни на что, при должном подходе, она помогает сэкономить литр-полтора бензина и уменьшить общий расход топлива на 100км пробега двигателем автомобиля как при движении по трассе, так и в городском режиме.
Разберемся как подключена контрольная лампа открытой воздушной заслонки карбюратора Озон 2105, 2107 в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2107, 21074 1988-2001 г.в.. Как и когда она включается и как она может помочь водителю уменьшить расход топлива. Для этого приведем подробную схему ее подключения с описанием.
Схема подключения лампы открытой воздушной заслонки карбюратора Озон 2105, 2107
Описание схемы
Контрольная лампа-сигнализатор открытой воздушной заслонки карбюратора Озон 2105, 2107 установлена в комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2107.
Напряжение в электрическую цепь ее включения подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «30» генератора, монтажный блок предохранителей. Но только после поворота ключа в замке зажигания. Включить просто так эту лампу не получится.
Плюсовой провод на лампу это рыжий (оранжевый) провод на вывод «4» правой колодки комбинации приборов. Минусовой — серо-оранжевый провод с вывода «4» средней колодки.
Выключатель контрольной лампы открытой воздушной заслонки расположен под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Он представляет собой кнопку с двумя контактами (т.н. «лягушку»): перемещающийся контакт и неподвижный контакт на «массу».
Кнопка работает в паре с приводом воздушной заслонки — «подсосом» (вернее с его рукояткой, которая своим выступом давит на нее).
Когда кнопка нажата (рукоятка «подсоса» утоплена и воздушная заслонка открыта), контакты разомкнуты, то электрическая цепь включения контрольной лампы в комбинации приборов получается разомкнута — лампа не горит. Когда кнопка отпущена (рукоятка «подсоса» вытянута на себя), контакты в кнопке замыкаются, ток начинает протекать и лампа загорается. Это сигнализирует водителю, что воздушная заслонка прикрыта, воздуха в карбюратор поступает меньше, а бензина больше (топливная смесь переобогащается) и расход топлива большой.
Водитель должен оперативно среагировать на это предупреждение и своевременно прикрыть воздушную заслонку карбюратора, утопив до упора рукоятку «подсоса». В результате расход топлива снизится. Если же лампа не работает, существует риск постоянной эксплуатации автомобиля с не до конца открытой воздушной заслонкой карбюратора. А каждый миллиметр ее неоткрытия — это расход бензина в среднем на 100 грамм выше нормы. Отсюда и непонятно от чего появившийся расход по 15-20 литров на сотню.
Примечания и дополнения
Лампа открытой воздушной заслонки карбюратора Озон 2105, 2107 — это лампа А12-1,2 (W1.2W).
— Двигатель автомобиля может отличаться повышенным топливным аппетитом не только по причине открытой воздушной заслонки, но и по целому раду других, более сложных причин. Поэтому сэкономить немного топлива, ориентируясь только на лампу открытой воздушной заслонки, получится только в том случае, если двигатель и его системы хотя бы более-менее исправны. О причинах большого расхода топлива двигателем автомобиля ВАЗ 2107 смотри в статье «Большой расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107».
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107
— Как подключен датчик уровня топлива (ДУТ) автомобиля ВАЗ 2107?
— Схема подключения фонарей подсветки заднего номера ВАЗ 2107
— Схема подключения вольтметра на автомобиле ВАЗ 2107
— Схема подключения обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ 2107
— Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107, схема
— Концевик (лягушка) ручника ВАЗ 2107, схема подключения