В панели приборов автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем имеется контрольная лампа, сигнализирующая от открытой воздушной заслонке карбюратора.
Разберемся для чего она нужна и как она подключена на примере Нивы 21213 с двигателем 1,7 л и карбюратором Солекс 21073.
Схема подключения лампы-сигнализатора открытой/закрытой воздушной заслонки карбюратора в панели Нива 21213
Описание схемы
— Напряжение в электрическую цепь включения лампы открытой воздушной заслонки карбюратора подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «30» генератора, основной монтажный блок предохранителей. После поворота ключа в замке зажигания.
— Плюсовой провод на лампу это рыжий (оранжевый) провод с монтажного блока предохранителей. Минусовой — серо-красный провод на выключатель лампы.
— Электрическую цепь защищает предохранитель №2 (8А) в основном монтажном блоке.
— Выключатель контрольной лампы открытой воздушной заслонки расположен под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Он представляет собой кнопку с двумя контактами (т.н. «лягушку»): перемещающийся контакт и неподвижный контакт на «массу».
— Кнопка работает в паре с приводом воздушной заслонки — «подсосом» (вернее с его рукояткой, которая своим выступом давит на нее).
Когда кнопка нажата (рукоятка «подсоса» утоплена и воздушная заслонка открыта), контакты разомкнуты, то электрическая цепь включения контрольной лампы в комбинации приборов получается разомкнута — лампа не горит. Когда кнопка отпущена (рукоятка «подсоса» вытянута на себя), контакты в кнопке замыкаются, ток начинает протекать и лампа загорается. Это сигнализирует водителю, что воздушная заслонка прикрыта, воздуха в карбюратор поступает меньше, а бензина больше (топливная смесь переобогащается) и расход топлива критически растет.
Водитель должен оперативно среагировать на это предупреждение и своевременно прикрыть воздушную заслонку карбюратора, утопив до упора рукоятку «подсоса». В результате расход топлива снизится. Если же лампа не работает, существует риск постоянной эксплуатации автомобиля с не до конца открытой воздушной заслонкой карбюратора. А каждый миллиметр ее не открытия — это постоянный расход бензина в среднем на 100 грамм выше нормы.
Примечания и дополнения
Лампа открытой воздушной заслонки карбюратора на Ниве 21213 — это лампа А12-1,2 (W1.2W).
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213 (карбюратор)
— Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213
— Схема подключения противотуманных фар — ПТФ автомобиля Нива 21213
— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213
— Прикуриватель автомобиля Нива 21213 схема подключения
— Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213