Разберемся как подключена и как работает лампа аварийного давления моторного масла в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
На примере схем ее подключения для автомобилей разных годов выпуска с разными монтажными блоками предохранителей и разными панелями приборов (2108 — «низкая», 21083 — «высокая», 2114- «евро»).
Эта информация может помочь разобраться с неисправностями типа: «почему лампа давления масла горит после запуска двигателя«, «лампа давления масла моргает на холостых и гаснет на оборотах», «лампа давления масла не загорается при включении зажигания».
Как подключена лампа давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099? Схемы.
1. Схема подключения лампы аварийного давления масла в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов, монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители), выпуска до 1998 года.
2. Схема подключения лампы аварийного давления масла в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, монтажным блоком 2114 (ножевые предохранители), выпуска после 1998 года.
3. Схема подключения лампы аварийного давления масла в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с европанелью приборов, монтажным блоком 2114 (ножевые предохранители), выпуска после 1998 года.
Как работает лампа аварийного давления масла в комбинации приборов?
После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов загорается, так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».
После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа аварийного давления масла гаснет.
Аналогично датчик срабатывает при аварийном снижении давления в системе смазки двигателя при возникновении каких-либо неисправностей, что сопровождается загоранием контрольной лампы давления масла в комбинации приборов. Дополнительно к ней загорается табло STOP, сигнализирующее водителю, что нужно как можно быстрее заглушить двигатель во избежание его поломки.
Примечания и дополнения
В паре с лампой аварийного давления масла работает датчик давления масла, установленный в правой части двигателя. Вот подробная информация о нем: «Датчик аварийного давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по давлению масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Низкое давление масла в двигателе, причины
— Как проверить давление масла в двигателе без манометра?
— Проверка давления в системе смазки двигателя 21083 (2108, 21081)
— Проверка датчика давления масла на ВАЗ 2108, 2109, 21099