На автомобиле Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л и k7m 1,6 л соединение дроссельного узла и впускного коллектора уплотнено специальным резиновым кольцом определенной формы.
Оно устанавливается в кольцевой паз на корпусе дроссельного узла.
На автомобилях с пробегом около 200.000 км это уплотнительное кольцо постепенно перестает выполнять свои функции (защиту от подсасывания постороннего воздуха) после чего в работе двигателя начинают появляться проблемы.
Как то: неустойчивые обороты холостого хода, провалы при нажатии на педаль газа, затрудненный запуск.
Попробуем заменить это уплотнительное кольцо своими силами, не прибегая к помощи специалистов.
Необходимые для замены кольца инструменты
Новое резиновое уплотнительное кольцо дроссельного узла (номер 7701047579 Renault либо аналог)
Ключ Torx T-30
Шлицевая и крестовая отвертки
Подготовительные работы
Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи (хотя, в принципе, достаточно просто не включать зажигание, но лучше подстраховаться)
Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
Очищаем от грязи и пыли дроссельный узел и прилегающие детали
Порядок замены уплотнительного кольца дроссельного узла на Рено Логан первого поколения
1. Отсоединяем колодки жгута проводов от ДПДЗ и РХХ.
На дроссельном узле установлены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Отсоединяем от каждого из них колодки проводов (фишки). Для отсоединения необходимо пальцами слегка отгибать язычок фиксатора колодки.
2. Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки.
Поддеваем шлицевой отверткой ее наконечник и осторожно сдвигаем его с шаровидной головки рычага привода.
3. Отсоединяем держатель дроссельного узла.
При помощи ключа Torx T-30 ослабляем затяжку самореза, крепящего держатель (полностью отворачивать не обязательно). Сдвигаем и снимаем держатель.
4. Снимаем дроссельный узел.
Поднимаем его вверх преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.
5. Заменяем старое кольцо новым.
Снимаем старое резиновое кольцо поддев его шлицевой отверткой. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в паз на нижней части дроссельного узла.
6. Устанавливаем дроссельный узел на впускной коллектор.
При установке нужно стремится к тому, чтобы выступ на впускном коллекторе вошел в паз на корпусе дроссельного узла.
Присоединяем к дроссельному узлу все снятые ранее детали
Примечания и дополнения
Следует отметить, что все детали с которыми придется иметь дело в процессе замены уплотнительного кольца изготовлены из пластмассы (дроссельный узел. тяга привода, впускной коллектор и пр.). Поэтому при проведении работ следует соблюдать осторожность дабы не повредить хрупкие изделия.
Попутно с заменой нижнего уплотнительного кольца дроссельного узла, имеет смысл проверить состояние его верхнего уплотнителя (соединение с корпусом воздушного фильтра). При сильном износе его тоже стоит поменять.
Еще статьи по двигателям k7j 1,4 л и k7m 1,6 автомобиля Рено Логан первого поколения
— Подбираем моторное масла для двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 Рено Логан
— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя
— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины
— Замер компрессии в двигателе Рено Логан
— Система вентиляции двигателя k7j 1,4 л Рено Логан
— Замена прокладки клапанной крышки двигателя k7j 1,4 л Рено Логан