Особенностью системы холостого хода карбюраторов Озон является наличие на выходе из нее кольцевого распылителя. Он предназначен для улучшения смесеобразования и распыления топлива поступающего в цилиндры двигателя на холостом ходу.
Что такое кольцевой распылитель и для чего он нужен?
Кольцевой распылитель представляет собой металлический диффузор, запрессованный в канал системы холостого хода карбюратора. Отверстие в нем запирается конусной иглой винта регулировки «количества» топливной смеси. На карбюраторах Озон до 1998 года выпуска кольцевой распылитель имел прорези – радиальные топливные отверстия через которые поступало топливо, после 1998 года распылитель цельный.
Загрязнение кольцевого распылителя (например, нагаром из цилиндров) является одной из причин неустойчивого холостого хода двигателя. Мало того, нормально отрегулировать обороты холостого хода будет невозможно.
В такой ситуации выход только один – прочистить кольцевой распылитель и тем самым восстановить холостой ход.
На карбюраторах после 1998 г. в. необходимо всего лишь вынуть корпус винта «количества» или корпус экономайзера (в зависимости от модели карбюратора Озон) и при помощи ацетона и деревянной палочки прочистить диффузор кольцевого распылителя, а также запорную иглу винта «количества» от нагара.
Если карбюратор более старый и кольцевой распылитель у него с прорезями, то, скорее всего, простой прочисткой здесь не обойтись. Придется выпрессовывать кольцевой распылитель из его канала. Для этого придется изготовить приспособление для выпрессовки и приспособление для запрессовки. Приспособление для выпрессовки кольцевого распылителя: разрезанный пополам болт на 12 мм с обточенной головкой, полоска металла толщиной 2,5 мм, шайба и гайка для наворачивания на болт.
Приспособление для запрессовки: обточенный под конус металлический стержень диаметром 10 мм.
Для выпрессовки: по очереди вставляем в отверстие канала с распылителем половинки болта, так чтобы его головка вошла в зацепление с тыльной стороной распылителя (обращенной к смесительной камере). Вставляем между половинками металлическую полоску-распорку. Надеваем на болт шайбу и наворачиваем гайку. Вращая гайку выпрессовываем кольцевой распылитель из канала СХХ.
Промываем его ацетоном, прочищаем зубной щеткой, продуваем сжатым воздухом. При сильном загрязнении можно замочить распылитель на пару часов в ацетоне.
Заперессовываем кольцевой распылитель в канал СХХ легкими ударами через конусное приспособление для запрессовки.
После таких манипуляций по восстановлению работоспособности кольцевого распылителя карбюратора Озон следует отрегулировать обороты холостого хода двигателя.
Примечания и дополнения
— Кольцевой распылитель карбюратора Озон является частью АСХХ (автономной системы холостого хода) карбюратора, формирующей топливную смесь на выходе из системы холостого хода. По-другому, распылитель называется «диффузор кольцевой полости АСХХ карбюратора». Через него проходит основная часть воздуха в систему холостого хода. Тут же происходит его смешение с топливной эмульсией, поступающей из каналов СХХ.
Еще статьи по карбюратору Озон
— Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон
— Устройство системы холостого хода карбюратора Озон
— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон