Снимем стартер с автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, с карбюраторным двигателем.
При проведении работы учтем некоторые ее особенности, зная которые можно провести такое снятие быстро и качественно.
Необходимые инструменты
— Накидной ключ на «13» (либо головка того же размера с воротком)
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его
— Отсоединяем минусовую клемму с АКБ
Как снять стартер на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?
1. Отсоединяем электрические провода от стартера.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 к стартеру присоединены два провода. Один толстый — силовой, крепится гайкой с шайбой на контактном болте тягового (втягивающего) реле, другой тонкий — фишкой на вывод обмотки того же реле. Поэтому фишку сдергиваем с вывода и отсоединяем тонкий провод. Ключом на «13» отворачиваем гайку крепления наконечника толстого провода к контактному болту реле и снимаем с него гайку, шайбу под ней и наконечник провода. Отсоединенные провода отводим в сторону.
2. Отворачиваем гайки крепления стартера.
Всего их три. Одна сверху, другая сбоку, третья снизу. На ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем доступ к верхней и боковой гайкам из подкапотного пространства более-менее нормальный. Их можно отвернуть используя ключ на «13» небольшой длины либо головку с трещеткой.
С нижней гайкой сложнее. Ее придется откручивать на ощупь, что не всегда получается. Если не получилось придется применять комбинированный подход к снятию стартера (см. ниже — Примечания и дополнения).
3. Снимаем стартер.
Сдвигаем его назад по шпилькам и вытягиваем в пространство рядом с аккумулятором.
Все стартер снят. Установку проводим в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
Предложенная выше инструкция описывает способ верхний снятия стартера (через моторный отсек). Если по каким-то причинам его применить не возможно (например, гайку нижнего крепления стартера не удается отвернуть), то можно применить комбинированный подход.
Он более трудоемок, но значительно облегчает снятие так как обеспечивает полный доступ к нижней гайке крепления. Для реализации такого комбинированного подхода придется установить автомобиль на яму или подъемник, снять защиту двигателя и его брызговики. После чего снизу, с легкостью. открутить нижнюю гайку крепления стартера. Оставшиеся две гайки проще открутить из моторного отсека.
Многие автовладельцы крепят стартер всего двумя гайками (верхней и боковой). Так проще его демонтировать в случае чего. Но при таком креплении появляется риск разрушения крепежных отверстий в корпусе стартера. Из-за того, что в таком случае на них возрастает нагрузка при его работе.
Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности привода стартера (бендикса) ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, почему?
— Стартер не выключается после пуска двигателя
— Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера