Система управления двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 – электронная, имеет распределенный впрыск топлива (топливо впрыскивается в топливопровод каждого цилиндра).
Её основные задачи: включать-выключать топливный насос, контролировать количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, регулировать количество впрыскиваемого топлива, обороты двигателя, угол опережения зажигания, управлять искрообразованием на свечах зажигания, электровентилятором системы охлаждения, то есть полностью контролировать работу двигателя и управлять ею.
Ниже представлена электрическая схема ЭСУД двигателя 2111.
Система управления двигателя (ЭСУД) 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, электрическая схема
F1 — предохранитель ЭБУ и цепей главного реле системы управления двигателем.
F2 — предохранитель ЭБУ.
F3 — предохранитель цепи топливного насоса.
Примечания и дополнения
— Схема дана для электронного блока управления (ЭБУ) М1.5.4N под нормы токсичности ЕВРО-2. На автомобилях с другими блоками цвета некоторых проводов и схема соединений некоторых элементов могут незначительно отличаться.
— В системе управления двигателем 2111 под нормы R83 отсутствует датчик концентрации кислорода и клапан продувки адсорбера.
Еще статьи по инжектору ВАЗ
— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема
— Применяемость контроллеров (ЭБУ) на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Порядок работы ЭСУД на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины
— Подключение вентилятора радиатора ВАЗ 21083, 21093, ЭСУД BOSCH 1.5.4