Что такое крутящий момент двигателя?

Одной из характеристик двигателя автомобиля является его крутящий момент. Этот параметр тесно связан с мощностью двигателя и обозначается в ТТХ совместно.


Например, мощность инжекторного двигателя 2111 76,7 л/с (56,4 кВт) достигается при оборотах 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент этого двигателя 115,7 Н.м при частоте вращения коленчатого вала 2800-3200 об/мин. То есть максимальная отдача от двигателя (приемистость, подхват) будет именно в этом диапазоне оборотов. С «низов» тянуть он будет неважно.

Что такое крутящий момент двигателя?

Крутящий момент двигателя это сила с которой раскручивается коленчатый вал двигателя.

Мощность двигателя напрямую зависит от крутящего момента так как рассчитывается по формуле P(мощность)= M(крутящий момент)*n(число оборотов в минуту). Она обозначается в киловаттах или лошадиных силах 1Квт = 1,36 л.с.

Крутящий момент рассчитывается произведением силы давящей на поршень на плечо (расстояние от центра поршня до центра шейки коленчатого вала на которую крепится шатун). Кр.м = L(длина плеча)*F(сила давления).Он измеряется на специальном стенде. И обозначается в ньютонметрах — Н.м.

Например, у дизельного двигателя степень сжатия и соответственно давление на поршень в несколько раз выше чем у бензинового. Следовательно сила давящая на поршень при такте «рабочий ход» будет значительно больше. Поэтому максимальной мощности он достигает уже на низких оборотах (хорошо «тянет»).

Изменяя силу давления на поршень (октановое число бензина, величина камеры сгорания, объем впрыскиваемого топлива) и ход поршня (длину шатуна) можно менять крутящий момент двигателя в ту или иную сторону.

При этом максимальная скорость двигателя не зависит от величины крутящего момента. От него зависят способность мощного подхвата с места и последующее ускорение.

Примечания и дополнения

— Крутящий момент увеличивается при возрастании оборотов двигателя, но достигнув своего максимума начинает снижаться в не зависимости от числа оборотов. Его росту препятствует повышение силы трения, противодействие выхлопной системы, ограничение величины впрыскиваемого топлива.

Еще статьи по автомобильным двигателям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *