Двигатель 2111 — описание и устройство

Двигатель 2111 устанавливался на переднеприводные автомобили ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 21102, 2111.

Описание двигателя 2111

Двигатель 2111 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, с верхним расположением распределительного вала, жидкостным охлаждением, системой впрыска топлива.

Детали двигателя 2111

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2110 аналогичен блоку 21083. Чугунный с выточенными внутри четырьмя цилиндрами.

В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с опорами, поэтому не взаимозаменяемы. Они промаркированы (по порядку от шкива коленчатого вала). В крышке второго коренного подшипника имеются два отверстия для крепления маслозаборника. Внутри блока отлиты полости для охлаждающей жидкости и высверлены каналы под подачу моторного масла.

Вкладыши коренные

В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши в которых вращается коленчатый вал.

Упорные полукольца

По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника в пазы установлены упорные полукольца. Переднее — сталеалюминиевое (с одной стороны желтое, с другой стальное). Заднее — металлокерамическое (желтое с обеих сторон).

Поршни

Изготовлены из алюминиевого сплава. Снаружи покрыты оловом для улучшения прирабатываемости. Вовнутрь залиты стальные кольца. В днищах поршней выполнены выемки под клапаны (поэтому при обрыве ремня привода ГРМ клапаны не гнет). Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии в правую сторону двигателя, поэтому на поршнях возле отверстия под поршневой палец имеется метка «П», она должна быть обращена к передней части двигателя. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, по высоте коническая. Для задержания масла в поршнях выполнены кольцевые канавки определенной глубины.

Кольца

На каждом поршне в канавках установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Они изготовлены из чугуна. Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов в картер двигателя. Маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра.

Пальцы

Плавающего типа (зафиксированы в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На части двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в головках шатунов методом «горячей» посадки.

Шатуны

Стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

Вкладыши шатунные

В шатуны и их крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши на которых они вращаются на шейках коленчатого вала. Вкладыши без отверстий для подведения масла.

Коленчатый вал

Изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных шеек, четыре шатунных и восемь противовесов. Шейки закалены токами. Для подачи моторного масла, смазки шеек, очистки масла при вращении внутри вала высверлены каналы, закрытые заглушками. С одного края на коленчатый вал крепится маховик, с другого шкив привода ремня ГРМ.

Масляный насос

Установлен в картере двигателя. Шестеренчатого типа. Приводится в движение коленчатым валом. Через маслозаборник насос, создавая определенное давление, закачивает масло в систему смазки двигателя.

Головка блока двигателя

Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находятся камеры сгорания, восемь клапанов с направляющими втулками, толкателями и регулировочными шайбами. Так же на опорах, выполненных в головке, установлен распределительный вал двигателя. К верхней плоскости головки прижаты два корпуса распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм накрыт крышкой, установленной на прокладке.

Привод ГРМ двигателя

Осуществляется зубчатым ремнем натянутым на шкивы распределительного и коленчатого валов.

Схема: устройство двигателя 2111
двигатель 2111
Двигатель 2111

Примечания и дополнения

— Ресурс двигателя 2111 около 200.000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может либо увеличиваться. либо уменьшаться.

Еще статьи по двигателю 2111

Сравнение двигателей 2111 и 21083

Детали двигателей 2108, 21081, 21083, 2111, применяемость

— Что такое степень сжатия в двигателе и от чего она зависит?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *