Проверка снятой головки блока двигателя на деформацию

Проверка снятой головки блока двигателя автомобиля на деформациюОдин из этапов проверки и ремонта снятой головки блока двигателя автомобиля — это проверка на наличие деформации ее привалочной поверхности.

То есть, проще говоря, необходимо убедится на «повело» ли головку блока, например, после перегрева двигателя. Так как такая деформация практически всегда приводит к нарушению герметичности ее стыка с блоком цилиндров. В результате которого охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) могут попадать в камеры сгорания, газы из камер сгорания могут попадать в систему охлаждения, антифриз в масло и масло, масло в антифриз и т.п. После чего говорить о нормальной работе двигателя автомобиля уже не приходится.

Рассмотрим как можно самостоятельно провести такую проверку на деформацию (в гаражных условиях) и выясним можно ли устранить деформацию головки блока своими силами в случае ее обнаружения.

В качестве примера используем головку блока восьмиклапанного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Необходимые инструменты и приспособления

— Длинная металлическая линейка

— Набор щупов (необходимы щупы с очень небольшим пределом измерения)

Проверка снятой головки блока двигателя на деформацию

1. Переворачиваем головку блока вверх камерами сгорания.

И устанавливаем ее на стол (верстак).

2. Прикладываем к привалочной плоскости головки линейку.

Прикладываем металлическую линейку по диагонали. Ребром.

3. Щупом измеряем зазор между линейкой и поверхностью головки блока.

Он не должен превышать 0,05 мм. Измерение проводим в нескольких местах под линейкой. См. фото в начале статьи.

4. Повторяем проверку, прикладывая линейку к головке в разных плоскостях.

По другой диагонали, а так же вдоль (по длине) и поперек.

Проверка деформации привалочной поверхности головки блока по горизонтали
Проверяем наличие деформации привалочной поверхности головки блока двигателя приложив линейку по ее длине

Измеряем величину зазора так же в нескольких местах. Например, вдоль центральной оси цилиндров, где чаще всего случается просадка поверхности после перегрева двигателя. Если зазор при прикладывании линейки в разных направлениях укладывается в 0,05 мм, то головку блока можно не ремонтировать и ставить обратно на двигатель.

Проверяем деформацию головки блока приложив линейку по длине
Проверяем наличие деформации привалочной поверхности головки блока двигателя приложив линейку поперек

Если зазор более 0,1 мм, то головку придется фрезеровать. Для этого лучше всего ее сдать в специализированную мастерскую.

Если зазор находится в пределах 0,06-0,08 мм, то головку можно отшлифовать в «гаражных» условиях самостоятельно. При помощи большого шлифовального камня, наждачной бумаги или на притирочной плите с помощью абразивной пасты. Существует несколько вариантов как это проделать. Мы их рассмотрим в отдельной статье.

Перед проведением такой работы необходимо взвесить все за и против и трезво оценить свои силы, способности, наличие инструмента. Так как от качества фрезеровки напрямую зависит дальнейшая работа двигателя. Если твердой уверенности в том что удастся выполнить все как положено нет, то лучше доверить шлифовку головки блока специализированной мастерской.

Примечания и дополнения

— Для улучшения точности проверки вместо обычной металлической линейки можно использовать специальную поверочную линейку. Но, не обязательно.

— Если в наличии нет подходящего щупа для проверки зазора между линейкой и привалочной поверхностью головки блока, то наличие или отсутствие зазора можно определить посмотрев на свет. Минус такой проверки, то что невозможно определить его величину.

Либо вместо щупа использовать заранее заготовленные предметы подходящей толщины.

— Помимо проверки искривления привалочной поверхности головки блока имеет смысл проверить наличие деформации привалочной поверхности самого блока цилиндров. Это можно проделать аналогичным образом при помощи линейки и щупа. Следует учитывать, что чаще всего, после перегрева двигателя, в блока имеется «провал» плоскости в области перегородок между цилиндрами. А так же «подъем» в области болтов крепления.

Деформированную поверхность блока можно так же отшлифовать самостоятельно или на станке в мастерской.

— В ряде случаев деформация головки блока сопровождается деформацией имеющихся в ней опор распределительного вала. Это следует учитывать при проведении ремонта.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Визуальная проверка натяжения ремня привода ГРМ двигателя

— Повторное использование болтов головки блока двигателя 21083

— Как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого?

— Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?

— Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя 21083

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *