Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания

проверяем детали центробежного регулятора
Разрушенный грузик центробежного зажигания не позволит ему плавно увеличить угол опережения зажигания на оборотах к/вала от 1000 и выше

Центробежный регулятор опережения зажигания в системе зажигания двигателя автомобиля предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель.

Когда происходит увеличение числа оборотов коленчатого вала. Что позволяет получить большего эффекта от наиболее полного сгорания топливной смеси. Тем самым повышая мощность двигателя.

На примере центробежного регулятора опережения зажигания в трамблере (распределителе зажигания) бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) нарисуем схему его работы.

Такая схема поможет понять как работает центробежный регулятор на разных режимах работы двигателя. Что, в итоге, позволит быстро диагностировать различные неисправности. Например, двигатель не тянет, расходует много топлива, появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа и т.п.

Но, вначале пара слов о том для чего нужен центробежный регулятор опережения зажигания, как он устроен и как он работает.

1. Устройство центробежного регулятора опережения зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания расположен внутри распределителя зажигания (трамблера), на его оси.

устройство центробежного регулятора
Устройство центробежного регулятора

Центробежный регулятор состоит из двух плоских грузиков, прикрепленных к опорной пластине, установленной на валике распределителя зажигания. Края грузиков упираются в выступы на другой — ведомой пластине регулятора. Ведомая пластина, в свою очередь через две пружины соединена с опорной. На ведомой пластине расположен круглый экран, прорези в котором, при вращении проходят через зазор в датчике Холла. Что формирует импульс на коммутатор и далее на катушку зажигания о необходимости дать искру на ту или иную свечу.

2. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.

При вращении валика распределителя вращается и центробежный регулятор опережения зажигания. Под действием центробежной силы его грузики начинают расходиться в стороны. Чем выше обороты двигателя, тем сильнее расходятся грузики.

Грузики своими краями воздействуют на выступы ведомой пластины регулятора. От этого ведомая пластина, преодолевая сопротивление пружинок, вращается вместе с экраном на некоторый угол в направлении вращения валика. В результате прорези в экране раньше проходят в зазоре датчика Холла, что формирует более ранние импульсы на свечи, то есть угол опережения зажигания увеличивается.

При падении частоты вращения к/вала грузики сходятся, пружины возвращают ведомую пластину с экраном обратно, импульс с датчика Холла поступает более поздний, угол опережения зажигания возвращается к норме.

работа центробежного регулятора опережения зажигания
Работа центробежного регулятора опережения зажигания. Схема.
3. Основные неисправности центробежного регулятора.

В основном центробежный регулятор преследуют две неисправности:

— заедание грузиков;

— ослабление пружин грузиков.

Неисправность центробежного регулятора приводит к падению мощности двигателя автомобиля, неустойчивым оборотам холостого хода и повышенному расходу топлива, так как угол опережения зажигания перестает соответствовать требуемому на данном режиме.

Для проверки центробежного регулятора и устранения неисправности придется разбирать распределитель зажигания (менять пружины или устранять причину заедания грузиков). См. фото в начале статьи.

В ряде случаев целесообразнее заменить центробежный регулятор или распределитель зажигания в сборе.

4. Применяемость центробежного регулятора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики центробежного регулятора опережения зажигания.

проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания
Примечания и дополнения

— Зависимость оборотов коленчатого вала двигателя и изменения центробежным регулятором угла опережения зажигания.

Распределитель 40.3706 Распределитель 40.3706-10
1000 об/мин  0 — 2° 1000 об/мин   0 ± 2°
2000 об/мин  9 ± 2° 2000 об/мин  10 ± 2°
 3000 об/мин  15 ± 2°  3000 об/мин  17 ± 2°
 4000 об/мин  19 ± 2°  4000 об/мин  22 ± 2°
 5000 об/мин  22 ± 2°  5000 об/мин  27± 2°
 6000 об/мин  24 ± 2°

— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

— В паре с центробежным регулятором опережения зажигания в распределителе зажигания работает вакуумный регулятор. Который так же, в зависимости от режима работы двигателя, увеличивает угол опережения зажигания. См. «Схема работы вакуумного регулятора опережения зажигания».

Вакуумный регулятор
Вакуумный регулятор трамблера
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 23108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Twokarburators.ru

(C) 2011 - 2025 Personal car repair.
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на работу с ними. Подробнее о конфиденциальности: Политика конфиденциальности twokarburators.ru