В дроссельном узле (блоке дроссельной заслонки) двигателя автомобиля Рено Логан выполнен байпасный (обходной) канал.
Разберемся для чего он нужен и как он влияет на работу двигателя.
1. Для чего нужен обходной воздушный (бйпасный) канал?
Обходной воздушный канал необходим для подачи воздуха в двигатель при работе на холостом ходу и его запуске, так как на этих двух режимах его работы дроссельная заслонка полностью перекрывает сечение дроссельного патрубка.
2. Как работает байпасный канал?
Воздушный байпасный канал работает в паре с регулятором холостого хода (РХХ). По сигналу контроллера (ЭБУ) ЭСУД регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку. Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на незапущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает.
В зависимости от режима работы двигателя игла РХХ приоткрывает либо вообще закрывает проходное сечение воздушного канала. Например, при торможении двигателем дроссельная заслонка резко закрывается и по команде ЭБУ РХХ приоткрывает воздушный канал способствуя тем самым обеднению топливной смеси и снижению выбросов вредных веществ на этом режиме.
3. Неисправности воздушного канала.
Неисправностей всего две. Засорение канала и механическое повреждение (трещина).
Засорение (черный налет) чаще всего появляется на двигателях с пробегом, либо при нарушении зазоров в клапанном механизме или как следствие эксплуатации двигателя на топливе низкого качества. Для прочистки канала нужно снять регулятор холостого хода и пролить канал аэрозолем-очистителем. Для более тщательной очистки придется снимать дроссельный узел.
Подробно о признаках засорения байпасного канала и выхода из строя РХХ в статье: «Признаки неисправности регулятора холостого хода ЭСУД Рено Логан».
Трещина на канале позволит лишнему воздуху поступать под дроссельную заслонку и обеднять топливную смесь. Двигатель затроит.
Еще статьи по двигателю автомобиля Рено Логан
— Замена регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан первого поколения
— Замена уплотнительного кольца под дроссельный узел на Рено Логан первого поколения
— Схема «Устройство регулятора холостого хода Рено Логан»
— Датчик абсолютного давления ЭСУД Рено Логан
— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода
— Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан