Рассмотрим особенности прокачки тормозов (гидропривода основной тормозной системы) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
Зная которые можно без особых проблем и за сравнительно короткое время выполнить эту работу самостоятельно.
Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов или при замене тормозной жидкости. Ее замену необходимо рекомендуется проводить каждые 45.000 км пробега или раз в три года (в зависимости от того, что наступит раньше). А так же если внезапно возникла ее завоздушенность по тем или иным причинам. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза.
Перед проведением этой работы следует вспомнить, что основная тормозная система этих автомобилей гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое. И эти контуры нужно прокачивать поочередно.
Необходимые инструменты и приспособления
— Специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах.
— Накидной ключ на 8 мм. Желательно не «»слизанный.
— Емкость (0,5 л) для сбора тормозной жидкости.
— Резиновая трубка (50-70 см) для удаления воздуха, желательно прозрачная.
— Помощник. Хотя, при желании, можно обойтись и без него. См. «Как прокачать тормозную систему автомобиля в одиночку?».

— Флакон с тормозной жидкостью DOT-4. Определенного объема.

Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между его рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.
— Под все колеса устанавливаем упоры.
— Открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем в него этой жидкость почти до краев.
При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости периодически подливаем в него тормозную жидкость.
Особенности прокачки тормозов автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115
1. Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи.
2. Снимаем с него защитный колпачок.
3. Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм.
4. Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
Наполнить емкость тормозной жидкостью где-то на треть.
5. Помощник медленно 5-6 раз нажимает на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживает ее в нажатом положении.
6. Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота.
Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить проделываем следующее.
7. Заворачиваем штуцер прокачки.
С помощью ключа на «8».
8. Повторяем процедуру прокачки тормозов еще раз.
Помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает.
При проведении работы не забываем доливать тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре, так как уровень в нем постоянно будет падать.
9. Повторяем прокачку до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость.
После чего окончательно затягиваем штуцер.
Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого. См. схему прокачки тормозов в начале статьи.
Примечания и дополнения
— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, для проверки работы гидропривода, несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и вакуумного усилителя тормозов. И, в случае выявления проблем, проводим прокачку еще раз.
— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник»).
Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
- Как заменить цилиндр суппорта ВАЗ 2114, 2113, 2115?
- Как понять, что тормозной диск повело? Признаки и причины.
- Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Устройство задних тормозов автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114, 2115, 2113. Устройство.
- Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2113, 2114, 2115





