Датчик скорости автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Датчик скорости ЭСУД автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
1. Назначение датчика скорости.
Датчик скорости предназначен для определения скорости движения автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.
2. Устройство датчика скорости.
Датчик скорости ЭСУД автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля.
ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск.

3. Расположение на автомобиле.
Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с двигателем 2111, 11183, 21114 устанавливается на коробке передач, со стороны привода переднего левого колеса (на корпусе привода спидометра).
4. Принцип действия датчика скорости.
Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2 – 3 В ниже напряжения в бортовой сети автомобиля. Обратно ДС на блок управления посылает импульсы определенной частоты, напряжением от 1-го до 5-ти В. По их частоте блок управления рассчитывает скорость автомобиля. Шесть импульсов датчика соответствует 1 метру пути пройденным автомобилем (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра. Импульсы возникают при прохождении задающего диска в магнитном поле датчика (эффект Холла). Их напряжение меняется от 1 В до 5 В.
Подробнее «Принцип действия датчика скорости автомобиля».
5. Неисправности датчика скорости.
При выходе из строя датчика скорости контроллер не может определить едет автомобиль или стоит и переходит на расчет топливоподачи по сигналу с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Такая работа имеет некоторые негативные последствия: обороты принудительного холостого хода (ПХХ) при движении автомобиля становятся ниже нормы (они должны быть несколько выше оборотов ХХ на неподвижном автомобиле) как следствие двигатель может глохнуть при переключении передач в движении или езде «накатом» (с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»).
Помимо этого двигатель теряет в приемистости при попытке резко набрать обороты (например, при резком старте или ускорении в движении). Расход топлива несколько возрастает.
При отказе ДС в память контроллера заносится код ошибки и в комбинации приборов загорается лампа Chech Engine.
При устранении неисправности ДС в первую очередь стоит проверить его разъем и идущую к нему проводку, а также привод спидометра.
6. Применяемость датчика скорости.
Датчики скорости с круглым разъемом колодки жгута проводов 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется в ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.
Примечания и дополнения
— Показания датчика скорости также использует спидометр автомобиля. Электронный спидометр в его щитке приборов на основе частоты импульсов с датчика скорости отклоняет стрелку в ту или иную сторону. Чем больше импульсов в единицу времени, тем выше напряжение, тем большее значение скорости показывает спидометр.
— Применение колес большей или меньшей размерности изменяет показания спидометра в меньшую или большую сторону.
Еще статьи по ЭСУД автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Какие датчики кислорода можно ставить на двигатель ВАЗ?
- Датчик холостого хода ВАЗ 2114 (2113, 2115)
- Адсорбер СУПБ двигателя автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Датчик детонации ЭСУД двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Признаки неисправности датчика температуры ДТОЖ ЭСУД



