Попробуем разобраться как устроены задние фонари автомобиля ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113.
Нас будет интересовать расположение и назначение ламп задних фонарей, устройство плат и назначение присоединенных к ним проводов.
Сразу скажем, что в задние фонари автомобиля ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 установлено две платы (по одной в каждый фонарь) и десять ламп (по пять ламп в каждом).
Конструктивно каждый задний фонарь представляет собой пластиковый корпус с пластиковым прозрачным рассеивателем, на котором различным цветом выделены области свечения ламп. Левый и правый фонарь не взаимозаменяемы.
Внутрь корпуса вставляется пластмассовая плата. На плате имеется лента с нанесенными токопроводящими дорожками и общим выводом под соединительную колодку жгута проводов. Так же на плате в местах вывода дорожек установлены держатели ламп.
Лампы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114
1. Расположение ламп в заднем фонаре.

2. Назначение и мощность ламп задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114.
См. фото в начале статьи.
Лампа сигнала торможения (стопа) — P21W 12V (А12-21-3).
Лампа указателя поворота — P21W 12V (А12-21-3).
Лампа света заднего хода — P21W 12V (А12-21-3).
Лампа противотуманного света — P21W 12V (А12-21-3).
Лампа габарита — R5W 12V (А12-5) или R10W 12V (А12-10).

Платы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114
В качестве примера возьмем правый задний фонарь автомобиля ВАЗ 2113 (ВАЗ 2114) и разберем его.
1. Устройство платы заднего фонаря ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, схема.

2. Применяемость плат в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114.
На автомобилях ВАЗ 2113, 2114 применяется плата заднего фонаря 2108-3716092 (правая). И плата 2108-3716096 (левая).
3. Неисправности плат задних фонарей.
— Осыпание или повреждение дорожек.
— Окисление контактов дорожек.
— Окисление контактов в патронах ламп.
Исправность плат можно проверить самостоятельно. См. «Проверка платы заднего фонаря автомобиля ВАЗ 2113, 2114».
Проверяем «массу» задних фонарей.
Нарушение контакта «минусового» провода приводит либо к полному отказу всех ламп задних фонарей, либо к появлению «мерцающих» неисправностей (например, лампа стоп-сигнала то горит, то нет). Поэтому зачищаем место крепления минусового провода (черный в соединительной колодке) на одном из болтов крепления заднего фонаря к кузову.
После чего «прозваниваем» черный минусовой провод. Тестер в режиме омметра одним щупом присоединяем к выводу провода в колодке, другим к креплению на кузове. Сопротивление исправного провода должно быть в пределах 0 — 0,5 Ом.
Проверяем, поступает ли «плюс» на плату.
Включаем зажигание и поочередно касаемся наконечников проводов в соединительной колодке щупом тестера в режиме вольтметра, другой щуп присоединяем к массе (например, на кузов). Напряжение должно быть не ниже 12 В.
Включаем габаритные огни: вывод желтого с черным провода.
Включаем указатели поворота: вывод синего с черным провода.
Включаем стоп-сигналы: вывод красного провода.
Включаем свет заднего хода: вывод зеленого провода.
Включаем противотуманный свет: вывод коричневого или оранжевого провода.
Проверяем дорожки платы на «обрыв».
Одним щупом тестера в режиме омметра касаемся контакта дорожки на плате под колодку, вторым щупом вывода проверяемой дорожки под лампочку. Исправная дорожка платы покажет сопротивление 0 — 0,5 Ом.
Так же следует проверить наконечники в соединительных колодках жгутов проводов к задним фонарям. Если они неплотно прижимаются к выводам дорожек плат или окислились, не будет нормальной подачи «плюса» на лампы заднего фонаря (возможно появление «мерцающих неисправностей»). Наконечники необходимо извлечь из колодки поджать и зачистить от окислений.
4. Как снять плату заднего фонаря автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114?
Демонтируем облицовку задка багажника.
Извлекаем держатель платы из заднего фонаря (отжимаем фиксатор и вынимаем его из паза).
Снимаем плату с держателя. Для этого придется снять патроны ламп, которые фиксируют ее.
Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113. Распиновка.
Провода на левый задний фонарь (тот, что за водителем)
Все провода в соединительной колодке левого фонаря расположены в определенном порядке. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки.

1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – это плюс на ламу габаритных огней в левом заднем фонаре.
2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.
3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.
4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.
5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.
6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.
Каждому проводу в соединительной колодке соответствует своя дорожка на плате заднего фонаря.
Провода на правый задний фонарь (тот, что за пассажиром)

1. Желтый провод, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней в правом заднем фонаре.
2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.
3. Синий провод, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.
4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.
5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.
6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.
Каждому проводу в соединительной колодке (фишке) соответствует своя дорожка на плате заднего фонаря автомобиля.
Еще статьи по задним фонарям автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114
- Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113
- Платы и лампы задних фонарей автомобиля ВАЗ 2113, 2114
- Лампы и лампочки в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
- Не работают поворотники автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
- Почему не работает свет заднего хода ВАЗ 2114, 2115, 2113?