Замена масляного насоса двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена масляного насоса двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099Разберемся с особенностями замены масляного насоса двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Эту работу придется выполнить если насос внезапно перестал держать давление масла в системе смазки. И в комбинации приборов автомобиля загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в виде масленки.

Так же масляный насос может меняться в ходе капитального ремонта двигателя автомобиля. Когда результаты его проверки неудовлетворительные.

Следует помнить, что на двигателе 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 снять и установить обратно масляный насос можно без демонтажа двигателя и проведения его полной разборки.  Необходимо только правильно установить автомобиль, подобрать необходимый инструмент для замены, и запчасти.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Головка или торцевой ключ на «10».

Головка на «19».

Большая шлицевая отвертка.

Масляный насос для двигателя 2111 в сборе. Каталожный номер такого насоса 21120-1011010-00 (01).

Передний сальник коленчатого вала двигателя 2108-1005034. Он необходим если будет принято решение оставить старый масляный насос. При этом сальник коленчатого вала лучше всего заменить на новый.

Прокладка поддона двигателя. Для двигателя 2111 это 2108-1009070. Она нужна так как, в процессе замены масляного насоса двигателя, будет сниматься поддон. И его прокладку будет лучше заменить на новую что бы избежать течи масла в дальнейшем.

Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь. Для очистки деталей.

Емкость для слива масла.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Фиксируем его, в первых двух случаях, упорами под колеса и поднятым ручником.

Снимаем переднее правое колесо автомобиля.

Демонтируем защиту моторного отсека.

Демонтируем защитные брызговики двигателя.

Замена масляного насоса двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Демонтируем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя.

Сначала демонтируем ремень привода ГРМ с двигателя. См. «Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (1,5 л.) ВАЗ 2113, 2114, 2115».

При определенном стечении обстоятельств зубчатый шкив может сняться рукой. Но если просто так снять не получается, то поддеваем его с двух сторон отвертками и с усилием сдвигаем с вала. При снятии зубчатого шкива стараемся не потерять шпонку. Она установлена в пазу, на носике коленчатого вала.

Снимаем зубчатый шкив коленвала

2. Снимаем нижнюю защитную крышку картера сцепления.

Нижняя крышка картера сцепления крепится на трех болтах. Отворачиваем их при помощи головки (ключа) на «10». И снимаем крышку.

3. Снимаем масляный поддон двигателя.

Для начала сливаем все моторное масло из поддона.

Потом отворачиваем болты его крепления к блоку цилиндров двигателя.

Для этого используем ключ (или головку) на «10». На двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 имеется 16 болтов крепления масляного поддона. Отворачиваем их по очереди. От краев поддона к его центру.

Порядок отворачивания болтов масляного поддона двигателя 2111

Сдвигаем поддон немного к передней части двигателя. Таким образом освобождаем его от зацепления с заборником масляного насоса. После чего просто снимаем его вниз.

4. Снимаем маслоприемник (маслозаборник) с двигателя.

Для этого необходимо ключом или головкой на «10» отвернуть три болта его крепления. После чего снимаем маслоприемник, просто выдернув его трубку из корпуса масляного насоса. Она там держится только за счет уплотнительного кольца.

Болты крепления маслоприемника двигателя 21083

5. Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля.

Для этого головкой или торцевым ключом на «10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к двигателю.

Поддеваем шлицевой отверткой корпус масляного насоса за прилив и отделяем его от двигателя.

Снимаем масляный насос.

Болты крепления масляного насоса двигателя 21083

В случае необходимости проводим его проверку. И принимаем решение о его замене. Либо о том, что бы отремонтировать старый и оставить его.

6. Заменяем масляный насос двигателя.

Перед установкой нового масляного насоса очищаем контактные поверхности двигателя и насоса от грязи, масла и остатков старой прокладки. Протираем поверхности чистой ветошью.

Устанавливаем новый масляный насос на двигатель. Под него ставится прокладка. Затягиваем болты крепления насоса крест-накрест. В несколько проходов. Окончательный момент затяжки 8-10 Н.м.

Устанавливаем маслоприемник на двигатель. При необходимости предварительно заменяем его резиновое уплотнительное кольцо на трубке.

Втыкаем трубку маслоприемника в отверстие в масляном насосе. Фиксируем маслоприемник тремя болтами.

Устанавливаем на место поддон двигателя, зубчатый шкив, привод ГРМ и иные снятые детали.

7. Проверяем работу масляного насоса двигателя автомобиля.

После установки и сборки проверяем работу масляного насоса. Для этого запускаем двигатель и следим за контрольной лампой аварийного давления масла. После пуска она должна погаснуть и не мигать и тем более не гореть. Если все так, то работу по замене масляного насоса двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно считать полностью выполненной.

Примечания и дополнения

— Каталожные номера детали: маслоприемник 2108-1010010, уплотнительное кольцо маслоприемника 2108-1010075.

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *