Замена стоек стабилизатора (косточек) ВАЗ 2113, 2114, 2115

Порядок замены стоек стабилизатора (косточек) ВАЗ 2113, 2114, 2115На автомобили ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 в переднюю подвеску, устанавливаются стойки и стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора крепится к рычагам передней подвески через стойки (т.н. косточки). В которые с запрессованы резиновые втулки Одна из них полностью резиновая, а другая резинометаллическая.

В случае выхода из строя этих втулок, со стороны передней подвески появляется дробный стук при передвижении по неровностям, ухудшается управляемость автомобиля. Он «плавает» по дороге. Ощутимо бьет руль. В таком случае стойки стабилизатора нужно заменить.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Два ключа на «17» (накидных или торцевых)

— Мыло

— Щетка по металлу и наждачная бумага

— Бородок с молотком

— Комплект новых стоек стабилизатора — косточек (либо со стандартными резиновыми втулками, либо с полиуритановыми)

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

— Поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их

— Очищаем от грязи стабилизатор и его стойки

Особое внимание болтам и гайкам крепления стоек стабилизатора и концам штанги на которые надеты стойки. Можно зачистить их металлической щеткой или наждачной бумагой.

Замена стоек стабилизатора (косточек) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Стойки стабилизатора (косточки) на этих автомобилях желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.

1. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

Для отворачивания используем два ключа на «17» — одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.

2. Выбиваем болт из отверстия.

Используем бородок подходящего диаметра и молоток.

3. Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги.

Если просто так не снимается — необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.

Ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора

Аналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.

Примечания и дополнения

— Издавать дробный стук со стороны передней подвески при проезде неровностей могут наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, незакрепленные элементы и пр. Поэтому перед заменой стоек стабилизатора необходимо провести диагностику неисправностей передней подвески и выяснить, что именно стучит.

— Помимо стоек штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. При замене опор рекомендуется обратить внимание на их состояние (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.

— Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 в каталоге: 2108-2906050 — стойка стабилизатора, 2108-2906078 — втулка стойки верхняя, 2108-2906079 — втулка стойки нижняя.

Еще статьи по передней подвеске ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *