На автомобили ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 в переднюю подвеску, устанавливаются стойки и стабилизатор поперечной устойчивости.
Штанга стабилизатора крепится к рычагам передней подвески через стойки (т.н. косточки). В которые с запрессованы резиновые втулки Одна из них полностью резиновая, а другая резинометаллическая.
В случае выхода из строя этих втулок, со стороны передней подвески появляется дробный стук при передвижении по неровностям, ухудшается управляемость автомобиля. Он «плавает» по дороге. Ощутимо бьет руль. В таком случае стойки стабилизатора нужно заменить.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Два ключа на «17» (накидных или торцевых)
— Мыло
— Щетка по металлу и наждачная бумага
— Бородок с молотком
— Комплект новых стоек стабилизатора — косточек (либо со стандартными резиновыми втулками, либо с полиуритановыми)
Подготовительные работы
— Фиксируем автомобиль на ровной площадке
— Поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их
— Очищаем от грязи стабилизатор и его стойки
Особое внимание болтам и гайкам крепления стоек стабилизатора и концам штанги на которые надеты стойки. Можно зачистить их металлической щеткой или наждачной бумагой.
Замена стоек стабилизатора (косточек) автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Стойки стабилизатора (косточки) на этих автомобилях желательно заменить парой, сразу с двух сторон автомобиля.
1. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
Для отворачивания используем два ключа на «17» — одним придерживаем болт, другим отворачиваем гайку. Если не отворачивается (часто втулка сайлентблока стойки прикипает к болту крепления) можно обстучать и полить соединение проникающей жидкостью, после чего выждать минут десять.
2. Выбиваем болт из отверстия.
Используем бородок подходящего диаметра и молоток.
3. Снимаем стойку стабилизатора с конца штанги.
Если просто так не снимается — необходимо смазать конец штанги стабилизатора мылом, вставить в отверстие другого шарнира (где был болт) бородок и используя его как рычаг, проворачивать стойку стабилизатора вокруг своей оси. При этом постепенно сдвигая ее к краю штанги. Снимаем стойку со штанги.
Аналогичным образом проделываем процедуру замены стоек стабилизатора с другой стороны автомобиля.
Примечания и дополнения
— Издавать дробный стук со стороны передней подвески при проезде неровностей могут наконечники рулевых тяг, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, незакрепленные элементы и пр. Поэтому перед заменой стоек стабилизатора необходимо провести диагностику неисправностей передней подвески и выяснить, что именно стучит.
— Помимо стоек штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. При замене опор рекомендуется обратить внимание на их состояние (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.
— Номера деталей стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 в каталоге: 2108-2906050 — стойка стабилизатора, 2108-2906078 — втулка стойки верхняя, 2108-2906079 — втулка стойки нижняя.
Еще статьи по передней подвеске ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как определить, подшипник какого колеса вышел из строя?
- Замена буфера хода сжатия (отбойника) ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2113, 2114, 2115?
- Замена стоек передней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Как понять, что верхние опоры передних стоек неисправны?
- Подшипники ступиц передних и задних колес ВАЗ 2114 (2113, 2115)